Водителей предложили разделить на плохих и хороших | SpeedMe
Эксперты оценили все готовящиеся изменения в будущей редакции КоАП, которая вступит в силу со следующего года.
Водителей предложили разделить на плохих и хороших | SpeedMe
Эксперты оценили все готовящиеся изменения в будущей редакции КоАП, которая вступит в силу со следующего года.
2020-02-24 10:54+03:00
2020-02-24 10:54+03:00
2020-02-24 10:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ряд готовящихся к принятию поправок в КоАП значительно изменят жизнь российских водителей. Например, предлагается установить значимости нарушения и влияние факторов, предшествуюзих ему. Для этого водителей могут разделить на законопослушных и злостных нарушителей. Как отмечает глава рабочей группы и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, к категории неисправимых нарушителей ГИБДД относит всего 10 тыс. из 60 млн автовладельцев в России. Именно из-за них и планируется повысить штрафы. Однако такой подход может оказаться несправедливым для тех, кто нарушает редко и непреднамеренно.
Оценку предлагается присваивать не только водителям, но и автомобилям. Связано это с тем, что большинство штрафов выписывается при помощи камер фото- и видеофиксации, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. С использованием тех же комплексов фотовидеофиксации предлагается собирать и анализировать все данные.
Классификация уже подготовлена специалистами. Так, первая группа, получившая название ИКР 0–5, будет состоять из водителей, которые совершают минимальное количество нарушений и низкую вероятность попасть в ДТП. Водители второй, низкой группы риска (ИКР 6–30) — крайне спокойные автовладельцы, обладающие спокойным типом вождения , которые если и попадают в аварии, то незначительные.
Средняя группа риска (ИКР 31–100), по мнению экспертов, обладает умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям ПДД, либо к повторяющимся грубым. Участники группы высокого риска (ИКР от 101) склонны к маргинальному поведению на дорогах, многократному совершению грубых нарушений и, как следствие, к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП.
В зависимости от закрепленной группы будет меняться и величина штрафов. Для первой группы ряд легких штрафов заменят на предупреждения. Но при этом его ИКР увеличат. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы, при этом оплачивать их придется в полном объеме без скидки 50%, отмечают специалисты Autonews.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Водителей предложили разделить на плохих и хороших
Эксперты оценили все готовящиеся изменения в будущей редакции КоАП, которая вступит в силу со следующего года.
Автор: Никита Новиков, редактор
Ряд готовящихся к принятию поправок в КоАП значительно изменят жизнь российских водителей. Например, предлагается установить значимости нарушения и влияние факторов, предшествуюзих ему. Для этого водителей могут разделить на законопослушных и злостных нарушителей. Как отмечает глава рабочей группы и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, к категории неисправимых нарушителей ГИБДД относит всего 10 тыс. из 60 млн автовладельцев в России. Именно из-за них и планируется повысить штрафы. Однако такой подход может оказаться несправедливым для тех, кто нарушает редко и непреднамеренно.
Оценку предлагается присваивать не только водителям, но и автомобилям. Связано это с тем, что большинство штрафов выписывается при помощи камер фото- и видеофиксации, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. С использованием тех же комплексов фотовидеофиксации предлагается собирать и анализировать все данные.
Классификация уже подготовлена специалистами. Так, первая группа, получившая название ИКР 0–5, будет состоять из водителей, которые совершают минимальное количество нарушений и низкую вероятность попасть в ДТП. Водители второй, низкой группы риска (ИКР 6–30) — крайне спокойные автовладельцы, обладающие спокойным типом вождения , которые если и попадают в аварии, то незначительные.
Средняя группа риска (ИКР 31–100), по мнению экспертов, обладает умеренно агрессивным стилем вождения, который приводит либо к многократным незначительным нарушениям ПДД, либо к повторяющимся грубым. Участники группы высокого риска (ИКР от 101) склонны к маргинальному поведению на дорогах, многократному совершению грубых нарушений и, как следствие, к существенному повышению вероятности возникновения тяжелых ДТП.
В зависимости от закрепленной группы будет меняться и величина штрафов. Для первой группы ряд легких штрафов заменят на предупреждения. Но при этом его ИКР увеличат. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы, при этом оплачивать их придется в полном объеме без скидки 50%, отмечают специалисты Autonews.