Следи за скоростью
16+

Daimler может заплатить за все дизельные автомобили

Немецкий концерн готовится к дальнейшим потерям из-за дизельного скандала с автомобилями Mercedes-Benz в Германии и увеличил ассигнования на юридические и нормативные расходы, которые уже подорвали прибыль в прошлом году.
Автор: Полина Котикова, редактор

Немецкая прокуратура в ближайшее время может принять решение о том, что другие транспортные средства, произведенные люксовым брендом, также «были оснащены недопустимыми устройствами», которые занижают показатели вредных выбросов дизельных моторов, говорится в годовом отчете Daimler. В документе также отмечается, что немецкий концерн временно приостановил доставку и регистрацию некоторых моделей. Общая сумма резервов увеличилась с 23 млрд евро до 30,7 млрд евро.

Daimler получил огромную прибыль в 2019 году и сократил выплаты инвесторам до самого низкого уровня со времени финансового кризиса на фоне вынесенного штрафа в размере 870 миллионов евро. В результате этого также были снижены расходы на улучшение экологических показателей дизельных автомобилей. Наказание совпало с рекордными затратами на расширение линейки электромобилей и расширение программных операций. Daimler также выделяет 2 миллиарда евро на реструктуризацию.

Генеральный директор Ола Калленюс в последние месяцы признал, что достижение более жестких целевых показателей выбросов в Европе станет проблемой в ближайшие два года, поскольку потребители не смогут достаточно быстро переориентироваться с традиционных ДВС.

По оценкам Bloomberg, автопроизводитель может получить штраф в размере более 1,5 млрд евро в 2020 году и в 2021 году за несоблюдение европейских ограничений на выбросы CO2. Чтобы избежать этого, к следующему году продажи электромобилей должны составить около 10% от общего объема поставок в регионе по сравнению с примерно 2,8% в прошлом году.

Daimler также отметил потенциальный экономический спад из-за вспышки коронавируса на крупнейшем рынке Китая. Риски «могут не только повлиять на развитие продаж, но также могут привести к значительным негативным последствиям для производства, рынка закупок и цепочки поставок», — говорится в отчете Daimler. Однако на прошлой неделе генеральный директор Каллениус заявил, что пока рано оценивать финансовые последствия.