Эксперты назвали опасность неравномерного износа шин

Плановый срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. Однако в большинстве случаев выход ее из строя происходит гораздо раньше.
Автор: Никита Новиков, редактор

Эксперты разделили износ резины на несколько видов — пилообразный, волнистый, внутренний или внешний, а также локальные ямки на резине. Отмечается, что каждый из них опасен по своему и определенным образом влияет на автомобиль. Например, пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Причиной этому могла стать езда по плохим дорогам на высокой скорости или неграмотный ремонт подвески.

В случае износа внутренней стороны протектора переднего колеса следует обратить внимание на один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть автомобиль в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по определенной водителем траектории. А о сбитом развале говорит износ внешней части колеса, отмечают специалисты «АиФ».

Бугрообразный износ с образованием на протекторе волнистой поверхности означает, что не отбалансирован диск и вышел из строя амортизаторы. Также это может свидетельствовать об износе подшипников ступиц или шарниров передней подвески.

Но хуже всего, если износ появляется из-за нарушения геометрии кузова, когда на кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно, и автомобиль начинает портить резину.