Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на мировой автопром

Некоторые автомобильные заводы в Китае открываются, так как распространение коронавируса в мире продолжается, но продажи в Китае в феврале в значительной степени упали с обрыва. Некоторое влияние вирус оказал и на Европу, где на заводах FCA, Renault, BMW и Peugeot вскоре могут произойти остановка. Американские заводы пока работают нормально.
Автор: Полина Котикова, редактор

Коронавирус непредсказуем, как и его влияние на автомобильную промышленность. В последнее время появляется все больше и больше намеков на то, что вирус будет играть все большую роль в изменении картины продаж в Азии и Европе.

Президент Трамп совместно с представителями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) провел 26 февраля пресс-конференцию, на которой обсуждалось озабоченность по поводу сдерживания вируса в США. Представитель CDC заявил, что они работают над тем, чтобы обеспечить финансирование борьбы с вирусом в рамках многоцелевого плана, который включает в себя расширение эпиднадзора, поддержку государственных и местных органов власти, разработку лекарств и вакцин, а также сбор масок и других защитных материалов для общественного использования.

Рейтинговое агентство Moody’s в среду изменило свой прогноз мировых продаж автомобилей в 2020 году. Ранее агентство сообщало, что продажи сократятся на 0,9% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Новый прогноз заключается в том, что глобальные продажи упадут на 2,5%. Влияние вируса на продажи автомобилей в Китае может быть больше.

MTA Advanced Automotive Solutions, поставщик для ряда автопроизводителей, которые собирают автомобили в Европе, вчера объявил, что, поскольку Covid-19 был подтвержден в итальянской Кодоге, где у MTA есть производственный завод, конвейер будет закрыт на неопределенное время. 600 работникам завода будет приказано оставаться дома, и «отказ от поставки товара фактически приведет к остановке трех производственных линий [Fiat Chrysler]», начиная с сегодняшнего дня, а со 2 марта — всех других заводов FCA в Европа, а также Renault, BMW и Peugeot.

В Китае дела обстоят хуже: розничные продажи легковых автомобилей в первой половине февраля снизились примерно на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ежегодный шанхайский автосалон пришлось отменить.

General Motors широко представлена ​​в Китае благодаря ряду совместных предприятий с местными компаниями. Представители GM сообщили журналистам, что 15 февраля концерн возобновил производство на некоторых заводах в Китае, но его заводы в провинции Хубэй, эпицентре коронавируса, будут закрыты по крайней мере до 10 марта. Даже со всеми этими закрытиями, GM говорит, что ожидает, что коронавирус «не окажет никакого влияния» на производо в США.

Местный партнер Nissan в Китае, DFL, возобновил работу на трех заводах в этом месяце, но японский автопроизводитель также считает, что любое влияние на США будет минимальным. Volvo также перезапустила одну из своих производственных площадок в Китае и ждет, пока местные органы власти дадут полную информацию, прежде чем возобновить сборку на других предприятиях. Volvo заявляет, что ее производственные линии в Европе и США работают в нормальном темпе, и хотя некоторые компоненты начинают заканчиваться, «они не являются критическими, поэтому мы не увидим каких-либо перебоев в производстве в ближайшем будущем».

Toyota сократила производство до одной смены на своих четырех автомобильных заводах в Китае, в то время как все производственные мощности Hyundai Motor Company в Корее и в Китае работают.