Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали о влиянии электрификации на рынок сферы услуг

Переход от традиционных ДВС к электричеству влияет не только на количество вредных выбросов: это существенно повлияет на современный сектор технического обслуживания автомобилей.
Автор: Полина Котикова, редактор

В электрокарах используется только пятая часть от деталей, которые задействованы в двигателях внутреннего сгорания, а также почти нет масел, поэтому типичный автомобильный дилер понесет 35-процентное снижение доходов от обслуживания, или примерно 1 300 долларов США. Такие данные приводят специалисты Autoblog.com после сравнения суммы обслуживания бензиновых машин и EV в течении 5 лет.

Замена масла и тормозов (24% и 5%, соответственно, всех операций по техническому обслуживанию на рынке США) — сокращаются или полностью исключаются при переходе на электромобили. В электромобилях часто используется процесс, называемый рекуперативным торможением, который замедляет транспортное средство и одновременно экономит заряд аккумулятора. Эксперты при этом отмечают значительную экономию на тормозах: некоторые Toyota Prius по-прежнему работают на первом наборе тормозных колодок после более чем 160 тыс. км пробега, тогда как стандартная замена предполагает установку новых колодок уже через 50-60 тыс. км.

Одним из бенефициаров электрификации станут шины — каждый год автомобили ездят все больше. Количество пройденных км транспортных средств по данным аналитиков составляет 5,23 трлн в год в США и растет примерно на 1% в годовом исчислении. Поскольку автовладельцы сейчас в среднем владеют автомобилями 11,1 года, это приводит к увеличению продаж новой резины.

Другим важным рычагом роста спроса на шины является вторичный эффект силовых установок: электромобили изнашивают шины с гораздо большей скоростью, чем автомобили с ДВС. Они тяжелее и создают почти мгновенный крутящий момент. Например, некоторые владельцы Tesla меняют колеса уже после всего лишь 16 тысю км эксплуатации.

Также развитие электрокаров влияет на частоту замены стекол, причем решающими факторами здесь также является увеличение среднегодового пробега и возраст автомобиля. Под эту категорию можно также отнести стеклоочистители, стеклоомывающие жидкости, фары и лампочки, так как они все более привязаны к технологиям, таким как датчики и камеры. Поскольку все больше транспортных средств получают датчики для расширенных функций помощи водителю, они не будут работать, если не содержатся в чистоте.

Электромобили также имеют более высокие требования к охлаждению. Они должны лучше охлаждать салон, стараясь не влиять на запас хода автомобиля. Первой линией защиты от тепловых потерь являются более эффективные стеклянные конструкции и материалы.

Видимость — одна из самых интересных областей для инноваций и инвестиций. Честно говоря, она всегда была главным аспектом доходности для поставщиков, таких как Valeo, и химических компаний, которые продают расходные материалы, такие как жидкости для омывателей.