Следи за скоростью
16+

Названы самые опасные в межсезонье места на российских дорогах

Обычно весна в большинстве регионов России приходит не сразу и сопровождается частыми перепадами температур, что является довольно опасным для автолюбителей явлением.
Автор: Никита Новиков, редактор

Очень часто после снежной зимы весна приходит с наступлением солнечных дней. Земля и асфальт начинают нагреваться, растапливая лед и снег на обочинах и заполняет проезжую часть ручьями и лужами. Но ночью зима вновь пытается отвоевать себе немного времени и не редко на улицах подмораживает. Все растопленное за день превращается в тонкий лед, не различимый для глаз водителей. Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Такое явление получило название «черный лед».

Самое опасное, что «черный лед» образуется локально, лишь на некоторых участках дорог. Изначально сухое покрытие с хорошим сцеплением через несколько метров сменяется ледяным катком и водитель теряется от неожиданности. Эксперты «АиФ» назвали самые популярные для образования такого льда участки дорог.

В межсезонье наибольшую аккуратность водителям надо проявлять на мостах и эстакадах, а так же в районе надземных путепроводов, изгибающихся дугой. В отличие от плотной земли эти железобетонные конструкции обладают заметно большей теплоотдачей и при перепаде температур охлаждаются или нагреваются гораздо быстрее обычных дорог. Кроме того, на открытых пространствах они продуваются сильным и холодным ветром, что ведет к более быстрому образованию льда.

Учитывая состояние российских дорог, очень часто на эстакадах колеса попадают в ямы, автомобиль подбрасывает вверх, сцепление покрышек резко снижается, и транспортное средство получает дополнительный боковой толчок, который способен привести к заносу на скользком льду. Если же эстакада поворачивает в сторону, то автомобиль может попросту сохранить первоначальную траекторию движения и врезаться в «отбойник».

Избыточная влажность характерна и для низин, куда часто стекает вода, собирающаяся в прудах, ручьях и в речках. При резком охлаждении образуется туман, который оседает на дорожном полотне в виде инея. Вода покрывает предметы тонким и очень скользким слоем льда. Часто возникают обледенелые участки на подъемах и склонах, которые открыты для солнечных лучей. Здесь причины для образования «черного льда» практически идентичные — ручьи стекают на дорогу и покрывают водой весь асфальт.

Эксперты советуют при встрече с «черным льдом» на спуске или на подъеме съехать на обочину, где нет асфальта, и вода давно впиталась в песок и гравий. Кроме того, стоит быть внимательным даже в городе, где не исключено образования льда на дорогах, что приведет к более печальным последствиям.