Автоэксперт развеял мифы о турбированных двигателях | SpeedMe
Многие россияне уверены, что надежность турбированного двигателя далека от долговечности атмосферного.
Автоэксперт развеял мифы о турбированных двигателях | SpeedMe
Многие россияне уверены, что надежность турбированного двигателя далека от долговечности атмосферного.
2020-03-19 12:20+03:00
2020-03-19 12:20+03:00
2020-03-19 12:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Еще в самом разгаре начала массового производства моторов с турбинами — где-то в начале 80-х годов — автолюбители смогли на личном опыте убедиться в их ненадежности. Тогда такие силовые установки производились на базе обычных атмосферных двигателей, к которым просто прикручивалась турбина.
Однако прогресс не стоит на месте и современные турбоагрегаты оснащены усиленными поршнями и шатунами, а нередко и собственными коленчатыми валами. У них также особая система охлаждения днища поршней маслом, специальная головка блока цилиндров и более стойкие к высоким температурам материалы в клапанном механизме, сообщает «За Рулем».
За счет установки автопроизводителями двух и более турбин удалось также избавиться от эффекта «турбоямы» и улучшить динамические характеристики. Кроме того, такие моторы снижают расход топлива по сравнению с атмосферными аналогами на 20-30%.
При этом современные турбоагрегаты вполне ремонтопригодны. В основном они состоят из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картриджа и модуля регулирования давления наддува. Все эти элементы можно приобрести новыми или восстановленными, а в последствии просто заменить.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Автоэксперт развеял мифы о турбированных двигателях
Многие россияне уверены, что надежность турбированного двигателя далека от долговечности атмосферного.
Автор: Никита Новиков, редактор
Еще в самом разгаре начала массового производства моторов с турбинами — где-то в начале 80-х годов — автолюбители смогли на личном опыте убедиться в их ненадежности. Тогда такие силовые установки производились на базе обычных атмосферных двигателей, к которым просто прикручивалась турбина.
Однако прогресс не стоит на месте и современные турбоагрегаты оснащены усиленными поршнями и шатунами, а нередко и собственными коленчатыми валами. У них также особая система охлаждения днища поршней маслом, специальная головка блока цилиндров и более стойкие к высоким температурам материалы в клапанном механизме, сообщает «За Рулем».
За счет установки автопроизводителями двух и более турбин удалось также избавиться от эффекта «турбоямы» и улучшить динамические характеристики. Кроме того, такие моторы снижают расход топлива по сравнению с атмосферными аналогами на 20-30%.
При этом современные турбоагрегаты вполне ремонтопригодны. В основном они состоят из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картриджа и модуля регулирования давления наддува. Все эти элементы можно приобрести новыми или восстановленными, а в последствии просто заменить.