Следи за скоростью
16+

Автоэксперт развеял мифы о турбированных двигателях

Многие россияне уверены, что надежность турбированного двигателя далека от долговечности атмосферного.
Автор: Никита Новиков, редактор

Еще в самом разгаре начала массового производства моторов с турбинами — где-то в начале 80-х годов — автолюбители смогли на личном опыте убедиться в их ненадежности. Тогда такие силовые установки производились на базе обычных атмосферных двигателей, к которым просто прикручивалась турбина.

Однако прогресс не стоит на месте и современные турбоагрегаты оснащены усиленными поршнями и шатунами, а нередко и собственными коленчатыми валами. У них также особая система охлаждения днища поршней маслом, специальная головка блока цилиндров и более стойкие к высоким температурам материалы в клапанном механизме, сообщает «За Рулем».

За счет установки автопроизводителями двух и более турбин удалось также избавиться от эффекта «турбоямы» и улучшить динамические характеристики. Кроме того, такие моторы снижают расход топлива по сравнению с атмосферными аналогами на 20-30%.

При этом современные турбоагрегаты вполне ремонтопригодны. В основном они состоят из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картриджа и модуля регулирования давления наддува. Все эти элементы можно приобрести новыми или восстановленными, а в последствии просто заменить.