Следи за скоростью
16+

Специалисты рассказали, как понять, что "автомат" в машине скоро сломается

Современные автоматические коробки передач являются технологичными и сложными узлами. Несмотря на такой уровень эффективности своей конструкции АКПП в целом подвержена усиленному износу, так как трудится чаще всего в условиях сильных нагрузок.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Этот узел в машине требует должного внимания, так как поломки зачастую приводят к необходимости проводить тяжелый и дорогостоящий ремонт или, что важнее, становятся причиной ДТП на дороге.

Одними из самых четких и понятных признаков стоит считать толчки, рывки и вибрации, которые возникают во время эксплуатации авто. Они говорят о неполадках в работе гидравлического блока коробки передач. При возникновении подобной проблемы в кратком сроке, то толчки будут слабо выраженными. Однако в дальнейшем они станут мощнее, если проблемы с гидроблоком не будут исправлены.

Неисправности гидроблока — это довольно распространенная проблема в работе АКПП. Чаще всего гидроблок портится тогда, когда трансмиссия трудится на износ. А такое происходит, например, зимой, когда водитель не прогревает транспортное средство, а начинает движение сходу на непрогретой коробке. О своих проблемах гидроблок станет сообщать не только ударами и вибрацией, но бывает, что из-за этой поломки авто может просто "отказаться" заводиться.

Также распространенным симптомом будет протечка трансмиссионного масла, которая чаще всего происходит в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей. Протечку масла легко найти при плановом ТО, проводя осмотр машины на подъемнике. Если не игнорировать протечки, а поменять и уплотнители, и масло, то, вероятно, появится возможность избежать в дальнейшем больших проблем и недешеого ремонта.

Если транспортное средство не может двигаться, или же, если оно не может спокойно ехать, пробуксовывает, стоит задуматься о некоторых проблемах. Вероятно, у вашего автомобиля износились фрикционные диски АКПП. В случае если машина движется без особых проблем, однако при подъеме в гору начинает буксовать, а АКПП переходит в режим работы на пониженной передачи, похоже, причина тому нехватка масла. Также причиной могут быть изношенные диски, а также повреждения муфты или иных элементов АКПП. Также стоит проверить машину насчет ошибок в работе гидроблока и его соленоидов.

Ухудшение динамики вашего транспортного средства, а также возникновение стуков и вибраций должны сообщать вам о возможных проблемах в работе гидравлического трансформатора. Помимо этого, проблемы в функционировании данного узла можно найти и при замене трансмиссионной жидкости: в поддоне можно заметить стальную стружку.

Стоит понимать, что для АКПП профилактика обходится бюджетнее, чем ремонт или замена. Обеспечить работоспособность и долгий срок службы автоматической коробки передач легко, если регулярно проводить замену рабочих жидкостей, а перед поездкой в зимний период проводить прогревание машины и, таким образом, понижать избыточный износ подвижных компонентов коробки.