Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, автомобиль с каким двигателем лучше выбрать в России

Зная все о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей, значительно проще сделать выбор в пользу одного из них при покупке автомобиля.
Автор: Никита Новиков, редактор

Около 30% автомобилей в мире оснащены дизельными двигателями, на постсоветском же пространстве их доля в общем числе колеблется от 10% до 20%. Как за рубежом, так и у нас наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа машин с дизельными двигателями. Растущая популярность дизелей объясняется достаточно просто — с каждым годом цены на углеводороды неуклонно растут, экологические нормы по выбросу вредных веществ автомобилями постоянно ужесточаются, расход топлива у дизеля значительно меньший, чем у аналогичной машины с бензиновым двигателем, да и возможность заправки биотопливом на основе рапса является немалым стимулом для принятия решения о переходе на автомобиль с дизельным двигателем.

Главное отличие заключается в виде топлива и способе его воспламенения. В бензиновых двигателях горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, загорается от электрической искры, которую продуцируют свечи зажигания. В дизелях же сжатая смесь воздуха и солярки воспламеняется без участия искры, исключительно за счет своей высокой температуры.

Этим отличием обусловлена разница и в конструкциях двигателей: детали и узлы дизелей более массивны и имеют повышенный запас прочности, бензиновые же двигатели значительно легче и меньше по размерам от своих дизельных собратьев.

Автомобиль с дизельным двигателем стоит на 15-30% дороже от такой же машины с бензиновым двигателем. Поэтому, чтобы пользоваться благами экономичности дизельного двигателя, стоимость топлива и расход которого значительно ниже, чем бензина, придется изначально переплатить достаточно ощутимую разницу в цене, по сравнению с аналогичной моделью на базе бензинового мотора.

Дизельные двигатели значительно выносливее своих бензиновых собратьев. Так, многие из них «пробегают» до 1 млн. км до первого капитального ремонта, в то время, как ресурс бензиновых составляет от 200 до 400 тыс. км.

В то же время дизельные двигатели очень требовательны к качеству горючего. Заправившись соляркой сомнительного качества у знакомого дальнобойщика или тракториста, можно моментально привести дизельный двигатель в негодность, особенно быстро выходит из строя от некачественной солярки форсунка топливной системы.

Обслуживание в сервисных центрах и на СТО дешевле обойдется для бензиновых двигателей, за аналогичные работы по ремонту и обслуживанию дизеля придется выложить денег на 10-20% больше, поскольку для диагностики и ремонта дизельных двигателей требуется более дорогостоящее оборудование.

Да и показываться там для проведения сервисного и прохождения планового ТО дизелям придется значительно чаще, нежели автомобилям на бензине.

Бензиновые двигатели, помимо меньшего веса, обладают большей мощностью и меньше шумят, а в сильный мороз значительно легче заводятся. Зимой с дизельным двигателем могут возникнуть проблемы, особенно если он заправлен летним видом топлива, которое парафинизируется уже при температуре −50 градусов по Цельсию в отличие от зимнего, которое застывает при −350 градусов по Цельсию.

Сразу после запуска дизельный двигатель издает характерный рокочущий звук, исчезающий только после полного прогревания дизеля, на которое потребуется значительно больше (около 10 минут) времени, чем для прогрева бензинового мотора.

Следует отметить, что новые современные дизельные двигатели лишены этого недостатка благодаря конструктивным особенностям и применению новых технологий.

В то же время, в отличие от бензинового, на автомобиле с дизельным двигателем можно начинать движение, не дожидаясь его прогревания, поскольку мощность дизеля и крутящий момент близки к максимальному значению даже на низких оборотах.

Остановить свой выбор на автомобиле с бензиновым двигателем следует в случае, если предполагается не очень активное использование машины, без ежедневных и длительных поездок, а особенно, если в обозримом будущем планируется продажа автомобиля и замена его новым.

Если же вы намерены практически не расставаться со своим четырехколесным другом, «накручивая» за год до полусотни тысяч километров пробега, а его продажа не входит в ваши планы, приобретение автомобиля с дизельным двигателем будет единственно правильным решением, поскольку невысокая стоимость заправки и умеренный аппетит дизеля позволят компенсировать изначальную переплату за машину и ее техническое обслуживание.