Следи за скоростью
16+

Восстановлению китайского авторынка может помешать нехватка запчастей

По мере того, как автозаводы Китая восстанавливаются после остановок, вызванных вспышкой коронавируса, они сталкиваются с новой головной болью: потенциальной нехваткой запчастей.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

В настоящее время вирус вызывает сбои в производстве в Европе, Северной Америке и Японии, которые поставляют важнейшие компоненты для автопроизводителей в Китае, крупнейшем рынке отрасли. В группу риска входят глобальные автопроизводители, такие как Tesla и BMW, а также местные производители, в том числе Guangzhou Automobile Group и Zhejiang Geely Holding Group, которые могут столкнуться с перебоями в случае затягивания пандемии.

Эти опасения являются напоминанием о том, что экономическая активность в любой конкретной стране вряд ли вернется к норме, пока вспышка не будет взята под контроль во всем мире. С приостановлением производства автомобилей в Европе и Америке, проблемы в Китае могут повлиять на единственный крупный производственный регион, где растут предприятия, что может помешать восстановлению второй по величине экономики в мире после многомесячного паралича.

В прошлом году Китай импортировал автомобильные компоненты на сумму 36,7 миллиардов долларов, при этом Германия, Япония и Южная Корея составляют 28 %, 27 % и 6 % от общего объема, соответственно, согласно данным Китайского центра автомобильных исследований, поддерживаемого государством. США заняли четвертое место, составив 5,9 %.

Geely, ведущий производитель автомобилей китайского бренда и владелец Volvo Cars, считает, что потенциальный дефицит импортных компонентов оказал незначительное влияние на производство. Это побудило компанию перейти на китайских поставщиков.

Компания Guangzhou Auto, партнерами которой являются Toyota и Fiat Chrysler Automobiles, заявила, что она предпринимает шаги для обеспечения поставок, поскольку компания импортирует до 10% своих компонентов из-за рубежа для сборки в Китае.

Хотя некоторые автопроизводители в Китае говорят, что они почти на 100% полагаются на местные поставки, приобретаемые в Поднебесной детали, которые они покупают, могут по-прежнему содержать более мелкие импортные компоненты, такие как микросхемы. Это означает, что практически все автопроизводители могут пострадать от проблем с предложениями.

Безусловно, в Китае до сих пор не возникло значительной нехватки запчастей, и поставщики комплектующих в Европе и США готовятся своевременно возобновить производство, заявил Сю из CAAM на онлайн-пресс-конференции 10 апреля. Правительство Германии ведет переговоры с автомобильными компаниями, чтобы найти способ возобновить производство, а отраслевые группы в таких странах, как Франция, ждут зеленый свет для возобновления производства.