Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, как проверить тормозные колодки автомобиля на износ

Не всегда необходимо разбирать тормозную систему чтобы выявить какие-либо неполадки — иногда могут подсказать характерные звуки.
Автор: Никита Новиков, редактор

Тормозная система — одна из важнейших систем в автомобиле, без которой невозможна его эксплуатация. Но, как и у любого механизма, у нее есть ограниченный ресурс. Эксперты издания NewInform дали несколько простых советов на тему определения износа тормозных колодок.

В первую очередь, надо произвести визуальный осмотр. Зачастую, сделать это можно через спицы колесных дисков. Критичным будет, если толщина колодки составляет менее 6,5 мм. Кроме того, еще одним сигналом к их замене станет наличие большого количества ржавчины.

Помимо визуальной проверки тормозной системы, есть несколько характерных звуков, на которые тоже нужно вовремя обращать внимание. Насторожить должны скрипы или писк со стороны колодок при торможении, а также низкий гул или звук трения металла о металл. иногда они возникают во влажную погоду или при попадании пыли между диском и колодкой, поэтому надо вначале все перепроверить, а потом ехать в сервис.

Специалисты также отметили, что существует несколько причин преждевременного износа тормозных колодок. Первая из них — стиль вождения. если он агрессивный, то на СТО придется заезжать чаще. Иногда все зависит от качества устанавливаемой детали. Фрикционные накладки оснащены легкоплавкими элементами, например, оловом или свинцом. При большом содержании металла колодки в области основания, создается звук скрипа. Не редко в тормозную систему попадают посторонние предметы. Обычно это бывает при перемещении на сельских дорогах или загрязненных территориях. Если попали небольшие камни или песчинки, то можно решить эту неприятную ситуацию, отъехав немного назад.