Почти 2% мощности всего автомобиля забирает кондиционер | SpeedMe
Некоторые водители не по наслышке знают, что включенный кондиционер значительно ухудшает разгонную динамику автомобиля. Специалисты Which Car решили выяснить, на сколько сильно такая опция комфорта снижает мощность мотора.
Почти 2% мощности всего автомобиля забирает кондиционер | SpeedMe
Некоторые водители не по наслышке знают, что включенный кондиционер значительно ухудшает разгонную динамику автомобиля. Специалисты Which Car решили выяснить, на сколько сильно такая опция комфорта снижает мощность мотора.
2020-06-13 09:01+03:00
2020-06-13 09:01+03:00
2020-06-13 09:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как известно, компрессор кондиционера в машинах с классическими ДВС приводится в действие путем вращения коленчатого вала мотора. Поэтому для своего эксперимента эксперты взяли родстер Mazda MX-5, оснащенный 2,0-литровым атмосферным двигателем, который по своей мощности в 184 л.с. можно отнести к среднестатистическому автомобилю.
Испытания проводились в лаборатории на динамометрическом стенде, где MX-5 разогнали до пиковой мощности: 3 раза с включенным кондиционером и 3 раза с деактивированным. Затем исследователи сняли показания со ступицы колеса.
В ходе такого опыта выяснилось, что при максимально работающем кондиционере потребляется дополнительные 2,5 кВт мощности, или около 2% от всей отдачи мотора. Это кажется вполне приемлемым для 184-сильной машины, пока исследованию не подвергся крутящий момент, который показывает гораздо большую разницу - 5%. таким образом эксперты подтвердили, что иногда для быстрого ускорения и обгона есть смысл отключать кондиционер.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Почти 2% мощности всего автомобиля забирает кондиционер
Некоторые водители не по наслышке знают, что включенный кондиционер значительно ухудшает разгонную динамику автомобиля. Специалисты Which Car решили выяснить, на сколько сильно такая опция комфорта снижает мощность мотора.
Автор: Никита Новиков, редактор
Как известно, компрессор кондиционера в машинах с классическими ДВС приводится в действие путем вращения коленчатого вала мотора. Поэтому для своего эксперимента эксперты взяли родстер Mazda MX-5, оснащенный 2,0-литровым атмосферным двигателем, который по своей мощности в 184 л.с. можно отнести к среднестатистическому автомобилю.
Испытания проводились в лаборатории на динамометрическом стенде, где MX-5 разогнали до пиковой мощности: 3 раза с включенным кондиционером и 3 раза с деактивированным. Затем исследователи сняли показания со ступицы колеса.
В ходе такого опыта выяснилось, что при максимально работающем кондиционере потребляется дополнительные 2,5 кВт мощности, или около 2% от всей отдачи мотора. Это кажется вполне приемлемым для 184-сильной машины, пока исследованию не подвергся крутящий момент, который показывает гораздо большую разницу - 5%. таким образом эксперты подтвердили, что иногда для быстрого ускорения и обгона есть смысл отключать кондиционер.