Следи за скоростью
16+

Donkervoort представил свой первый легальный автомобиль

Будет построено только 70 дорожно-правовых картов D8 GTO JD70.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

В октябре прошлого года голландский автопроизводитель Donkervoort анонсировал свою новую легально-дорожную модель D8 GTO JD70. Кажется, прошла целая вечность, прежде чем дебютировал настоящий автомобиль.

Donkervoort называет эту версию D8 GTO «первым супер спортивным автомобилем 2G». В данном случае речь идет не о скорости беспроводной загрузки, а о силах гравитации. D8 GTO JD70 способен преодолевать боковое ускорение более 2G в крутых поворотах, и он достигает этого невероятного уровня сцепления со стандартными дорожными шинами. Следует признать, что серийные шины изготовлены из резины Nankang AR-1, предназначенной для соревнований, но они разрешены для использования на дорогах, но это не значит, что на этом автомобиль можно ездить ежедневно в дождь и снег.

Мощность поступает от 2,5-литрового рядного пятицилиндрового двигателя Audi с турбонаддувом мощностью 420 лошадиных сил и передается на задние колеса не через шикарную трансмиссию с двойным сцеплением или даже 6-ступенчатую коробку передач. Это будет 5-ступенчатая «механика» Tremec с близкими передаточными числами, значительно улучшенная для использования в спортивных автомобилях, которая справляется с заменой винта. Donkervoort утверждает, что для оптимальной работы двигателя Audi достаточно пяти передач.

Вес D8 GTO JD70 также является важным фактором для 5МКП. Автомобиль весит менее 700 кг благодаря широкому использованию углеродного волокна. Стальной трубчатый лестничный каркас также «пропитан» углеродным волокном для прочности и легкости. Стоит отметить, что JD70 является первым Donkervoort, предлагающим электроусилитель руля. Подвеска с двумя поперечными рычагами с регулируемыми амортизаторами и пружинами на всех четырех углах, и, несмотря на отсутствие веса, она все еще использует шестипоршневые суппорты для передних тормозов.

Несложно догадаться, что D8 GTO JD70 не просто «крутится как зверь». Donkervoort говорит, что при мощности в 400 л.с. в этом легком корпусе автомобиль разгоняется до 1G при скорости 100 км/ч за 2,7 секунды, а до 200 км/ч — за 7,7 секунд. Скорее всего, JD70 будет развивать максимальную скорость 280 км/ч, и, хотя это, безусловно, машина для «укрощения» трека, она также соответствует требованиям по выбросам и предназначена для использования на дороге.

Фактически, только 70 экземпляров картов поступит в серийное производство, то есть, это будет чрезвычайно редкая машина, чтобы видеть ее даже на гоночной трассе, но, когда она доберется до трека, это будет настоящая «пуля». Как сообщает Donkervoort, половина будущей партии автомобилей уже продана. Стоимость D8 GTO JD70 начинается от 163 636 евро (12,88 млн рублей).