Следи за скоростью
16+

Власти могут пересмотреть правила выдачи ОСАГО

Операторы техосмотра обратились к правительству России с просьбой отменить поспешно принятое решение о выдаче страховых полисов на автомобили без обязательного прохождения техосмотра.
Автор: Никита Новиков, редактор

Представители более 100 компаний, основной деятельностью которых является проведение техосмотра, обратились к президенту Путину, премьеру Мишустину и спикеру ГД Володину с просьбой включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии. В тексте письма говорится, что из-за временной отмены обязательного ТО совокупные потери составили 1,4-1,68 млрд рублей в месяц.

Напомним, что еще в 2019 году правительство приняло новый законопроект о реформе техосмотра, который подразумевает перевод диагностических карт в цифровой формат и введение фотофиксации процесса ТО. Также были введены новые штрафы как для водителей, передвигающихся без прохождения обязательного техосмотра, так и для операторов за выдачу поддельных карт. Нововведения должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021–2022 годы. Однако с апреля 2020 года ЦБ установил новую периодичность ТО (новые легковые машины до четырех лет проверку теперь могут не проходить, четырех-десяти лет — каждые 2 года, старше десяти лет — каждый год). При этом их-за режима самоизоляции до 30 сентября ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

«В итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении,— пишут операторы в обращении.— Неисправный автомобиль несет существенную опасность», — отмечает «Коммерсантъ».

Также в письме изложена критика периодичности прохождения ТО, поскольку операторы посчитали, что за 4 года автомобиль может проехать достаточное расстояние для появления серьезных неисправностей. Это может привести в конечном итоге к тяжелым ДТП.

Основная же проблема, на которую жалуются компании,— тяжелое экономическое положение всей отрасли. Из-за «необязательного» ТО при оформлении полисов уменьшился поток транспортных средств, приезжающих на диагностику. Из-за этого нет возможности выплачивать зарплаты работникам. В перечень пострадавших от коронавируса отраслей техосмотр власти не включили, получить кредит по 0% для выплат зарплаты невозможно. Ущерб отрасли (всего зарегистрировано около 5 тыс. операторов) оценивается в 60–70 млн рублей в день или 1,4–1,68 млрд рублей в месяц. Операторы ТО требуют отменить закон, позволяющий получать полис обязательного страхования автогражданской ответственности без подтверждения техосмотра, а ранее запланированную реформу запустить уже с 1 января 2021 года, а не поэтапно к 1 марта.