Следи за скоростью
16+

В США седан Kia K5 сменил Kia Optima

Еще один привлекательный корейский седан стремится доминировать на американском авторынке.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Седан среднего размера Kia K5 2021 модельного года, ранее именуемый Optima, прибыл в США с большей мощностью, намного более смелым дизайном и доступностью полного привода, чтобы соперничать там с Toyota Camry и Honda Accord. Передвигаясь на новой платформе N3 спортивного Stinger, K5 является действительно привлекательным седаном.

По стилю K5 мало чем отличается от Optima, которую он заменяет. Язык углового дизайна подчеркивается «тигровым носом» KIA и динамичным профилем, который значительно отличается от текущей модели Optima. Пересмотренные светодиодные ДХО спереди и светодиодные «штрихи» сзади придают K5 отличительный вид, который выгодно подчеркивают колеса размером от 16 до 19 дюймов. Несмотря на то, что K5 ниже, чем Optima 2020 года, новая платформа N3 гарантирует, что K5 будет длиннее и шире предшественницы. KIA утверждает, что подвеска рассчитана на спортивную управляемость.

Под капотом находятся два турбированных двигателя. 1,6-литровый четырехцилиндровый GDI развивает мощность 180 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента и поставляется с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он доступен в комплектациях LX, LXS, GT-Line и EX. На GT более мощный 2,5-литровый GDI + MPI развивает мощность 290 л.с. и 420 Нм и работает в паре с 8-ступенчатой «мокрой» коробкой передач с двойным сцеплением. С такой «начинкой» Kia K5 разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.

Главная новость заключается в том, что AWD теперь предлагается в комплектациях LXS и GT-Line, но будет доступен только в конце 2020 года. Система на базе FWD включает режим вождения Snow, предназначенным специально для снега. Kia не упомянула, получит ли мощный K5 GT четыре ведущих колеса, но, учитывая его спортивные пристрастия, это вполне вероятно. Также неизвестно состояние варианта K5 Hybrid.

Интерьер нового K5 выглядит так же спортивно, как и его внешний вид, отчасти благодаря рулевому колесу с плоским дном на версиях GT-Line и GT. Эту энергичную атмосферу новой кабины вносит большой, традиционный селектор передач, который, по словам KIA, был вдохновлен средствами управления самолетом, а экран информационно-развлекательной системы, ориентированный на водителя, аккуратно вписывается в приборную панель.

Хорошо оборудованный салон с улучшенными звукопоглощающими материалами предлагает 8- или 10,25-дюймовые сенсорные экраны с высоким разрешением. С последним также доступна навигация с данными о трафике в реальном времени, а также система связи Bluetooth, которая может подключить два телефона одновременно. Для модели доступна аудиосистема Bose с 12 динамиками. В пакете Kia Drive Wise оборудование для обеспечения безопасности включает в себя предупреждение о лобовом столкновении, функцию оповещения о невнимании водителя, помощь в прохождении полосы движения и помощь при движении по шоссе.

Более «смелая» K5 — должна поступить в продажу этим летом, а ее высокопроизводительный вариант GT — осенью. Kia еще не объявила цены на свой умный седан среднего размера, но благодаря AWD, большей мощности и большему количеству технологий ее более авторитетным японским конкурентам придется несладко.