Следи за скоростью
16+

Стефан Винкельман — спаситель современных Lamborghini

Итальянец, родившийся в Берлине, обладатель выдающейся челюсти и улыбки Пьера Ришара за свою долгую карьеру успел побывать в роли руководителя нескольких автопроизводителей.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Сразу стоит оговориться, информации о человеке, который сделал достаточно много для Volkswagen Group в целом и Lamborghini в частности, очень мало, поэтому часть этого текста будет состоять из слухов и домыслов. Таким образом, из-за недостатка данных нам придётся обратиться сначала к современной истории марки. В 1978 Lamborghini переживала не лучшие времена — на продажах марки сказался нефтяной кризис тех лет, из-за чего компания была объявлена банкротом. Вслед за этим производителя суперкаров и тракторов перепродали братьям Мимрам из Швейцарии. Сюрпризом для многих стало приобретение Lamborghini концерном Fiat/Chrysler, под крылом которого был выпущен легендарный автомобиль — Lamborghini Diablo, вновь сделавший марку производителем мирового уровня.

В 1994 году из-за финансовых трудностей Chrysler продаёт итальянскую компанию инвестиционной группе из Индонезии Megatech. В начале 1998 года Lamborghini договаривается с Audi о техническом сотрудничестве. Изначально предполагалось, что немцы установят в своё флагманский седан A8 8-цилиндровый итальянский мотор, однако, все мы знаем, чем это в итоге закончилось. В том же году Lamborghini полностью переходит под контроль Audi.

Первым результатом сотрудничества стал выход ещё одного знаменитого суперкар — Murcielago, который отличался от предшественника не только более высокой мощностью двигателя, но и качеством отделки салона и удобством. В 2003 году мир увидел ещё один отличный автомобиль — модель Gallardo была представлена на Женевском автосалоне и отличалась от предыдущих автомобилей 10-цилиндровым 500-сильным атмосферным мотором и удобством автомобиля на каждый день. Именно с этой модели и началось возвращение Lamborghini на прежний уровень популярности.

В 2005 году на пост главы Lamborghini был выдвинут наш сегодняшний герой — Стефан Винкельман. В молодости будущий шеф итальянской компании изучал политологию и отслужил два года в немецкой армии в десантных войсках. Свою карьеру в автомобильной промышленности Винкельман начал ещё в Mercedes-Benz, затем перешёл в Fiat, где проработал до 2005 года в качестве исполнительного директора.

После вступления в должность главного исполнительного директора Lamborghini, Винкельман окончательно переехал в Италию и поселился в Болонье — родине марки. По словам самого руководителя, для компании важно быть итальянцем, важно иметь корни и историю. Автомобили Lamborghini выглядят очень эмоционально, примерно также они ведут себя на дороге — этими чертами их наделяют специалисты компании — настоящие итальянцы. Есть мнение, что агрессивный и угловатый дизайн кузова спорткаров Lamborghini был вдохновлён формой челюсти Стефана Винкельмана.

За 11 лет, что Винкельман простоял у руля Lamborghini, мир увидел новый Huracan — спорткар, пользующийся огромным спросом (ну, насколько позволяет его ценник), штучные экземпляры Sesto Elemento — гиперкар массой 999 килограммов, разгоняющийся с места до 100 км/ч за 2,5 секунды, быстрейший Aventador и концептуальный кроссовер Urus. Основной идеей руководителя при производстве автомобилей стал принцип выпуска одной новой модели или модификации старой ежегодно. За это Винкельман в 2009 году был удостоен Орденом за заслуги перед Итальянской республикой, а в 2014 году Стефан стал рыцарем Большого креста.

В марте 2016 года Винкельмана пригласили сменить кресло руководителя Lamborghini на кресло руководителя спортивного отделения Audi. На этом посту он сменил название отделения с Audi Quattro на Audi Sport, а также курировал такие проекты, как создание родстера Audi R8 Spyder, купе Audi RS5, универсала Audi RS4 и заднеприводной версии Audi R8. Стоит отметить, что все эти модели увидят свет без его участия, потому что с 1 января 2018 года Винкельман становится боссом Bugatti Automobiles. В сентябре при участии нового директора компания выпускает 40 экземпляров суперкара Bugatti Divo стоимостью от 5 миллионов евро каждый. Стоит ли говорить, что все автомобили были распроданы ещё до официального показа?