Следи за скоростью
16+

Эксперты рассказали, как выбрать шины и не переплатить

Хорошие шины не просто позволяют ехать быстро и тормозить вовремя, но и влияют на расход топлива и берегут подвеску. Потому эксперты издания speedme.ru решили рассказать, как правильно выбирать новую резину для автомобиля.
Автор: Никита Новиков, редактор

Стоит в первую очередь отметить, что для разных классов автомобилей шины отличаются. Особенности вседорожников требуют, чтобы резина выдерживала больший вес и нагрузки, чем шины легковых автомобилей из массового сегмента. У таких машин обычно полный привод (хотя может быть и только передний), более высокий центр тяжести, рамная конструкция кузова (но тоже не обязательно), выше клиренс и проходимость, кузов больше и тяжелее, посадка водителя выше, удлиненная колесная база.

Выбирать надо в соответствии с типоразмером. Это цифры, которые можно увидеть прямо на шинах, например: 275/50 R20. Число 275 — это ширина шины в миллиметрах, 50 — высота профиля, 20 — посадочный размер обода, или диаметр диска.

Каждый производитель авто указывает допустимую ширину, и ей лучше следовать. Если брать более широкую резину ради красивого внешнего вида, тогда может увеличиться расход топлива. Также есть риск, что шины не по размеру повлияют на поведение машины на дороге в целом, в том числе на электронику, которая управляет полным приводом. А это, в свою очередь, может отразиться на работе элементов подвески. Поэтому следует помнить: рекомендации автопроизводителя всегда оптимальны.

В свою очередь, высота профиля влияет на уровень комфорта и управляемость на дороге. Высокий профиль позволяет с уверенностью ездить по бездорожью или по городским бордюрам и «лежачим полицейским». Но на поворотах авто может сильно крениться.

Шины с низким профилем смотрятся «круто», совсем как на спорткарах. Но если они не рекомендованы автопроизводителем, то, столкнувшись с суровыми реалиями российских дорог, такие шины могут быстро разрушиться и водитель может повредить не только диски, но и ходовую часть автомобиля.

На сопротивление шин качению и различным механическим воздействиям может уходить 25-30% энергии топлива. Если выехать на гладкую дорогу в городе на обычных для вседорожника шинах с грубым протектором — сопротивление качению вырастет, как и расход топлива.

Причины быстрого износа шин может быть несколько, например, манера управления или качество дороги. Но одни из важных факторов, влияющих на износ шин — состав резиновой смеси и технологии, которые применяются в производстве. Поэтому бюджетные шины стираются быстрее, чем шины премиум-класса.

Также при выборе новой резины стоит обращать внимание на индекс скорости — это максимальная скорость, на которой может ехать автомобиль и при этом шины не теряют своих свойств. Этот показатель тоже можно узнать в характеристиках шины, он обозначается буквой, например: H — 210 км/ч, V — 240 км/ч, W — 270 км/ч.

Для больших автомобилей также немаловажное значение имеет рисунок протектора. Он бывает направленный и асимметричный. Главное преимущество направленного рисунка протектора — в лучшем отведении воды, снега и грязи из-за большого количества отводящих «канавок», которые уложены в направлении движения. Такие колеса можно переставлять с задней оси на переднюю и наоборот, но только по одной стороне. Не забудьте ставить колеса по направлению движения, на это указывает надпись «Rotation» и стрелка.

Асимметричный рисунок лучше подходит для активной и быстрой езды, особенно по сухому асфальту. Такой тип рисунка обеспечивает хорошую управляемость, даже при маневрах на высокой скорости.