Следи за скоростью
16+

В мире количество зарядных станций для электромобилей превысило 1 млн

Сегмент электрокаров незаметно достиг одного из юбилейных показателей, поскольку количество общественных зарядных устройств во всем мире превышает отметку в 1 миллион.
Автор: Полина Котикова, редактор

По информации BloombergNEF, порог был преодолен где-то в мае — количество станций зарядок удвоилось всего за 3 года. Большая часть новой инфраструктуры построена в Китае и Европе. Северная Америка с гораздо менее устойчивыми государственными субсидиями и поддержкой отстает в гонке за развитием инфраструктурой, хотя есть некоторая надежда, что план стимулирования пандемии станет катализатором новой волны строительства.

Парад новых пикапов с батарейным питанием от Ford, Rivian и Tesla также может ускорить темпы установки зарядных устройств в США, когда эти модели начнут сходить с конвейеров в следующем году. И GM наконец решила инвестировать в зарядные станции через 24 года после создания своего первого электромобиля.

«Выборы также могут иметь большое значение», — сказал аналитик BloombergNEF Райан Фишер.

Специалист отметил, что кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден был «очень оптимистично настроен как в отношении электромобилей, так и инфраструктуры зарядки». Так, 14 июля Байден опубликовал план развития экологически чистой энергетики на 2 триллиона долларов, в том числе программу «Деньги в обмен на автохлам», призванную побудить людей обменивать бензиновые автомобили на электрические модели.

Китай остается самой агрессивной страной в развитии инфраструктуры электромобилей, на его долю приходится более половины мировых запасов. Инфраструктура электромобилей стремительно развивается; в Европе по инвестициям в сети лидирует Франция. Европейский Союз недавно объявил о цели создания 1 миллиона общественных зарядных устройств к 2025 году.

BloombergNEF ожидает, что каждый десятый автомобиль, купленный в 2025 году, будет работать от аккумулятора, а к 2040 году миру потребуется около 12 миллионов общественных точек зарядки и почти 400 миллиардов долларов будет потрачено на инфраструктуру. Стоит отметить, что Россия находится на последнем месте по развитию комфортных условий для развития экологически чистого транспорта. Государство отказывается субсидировать в инфраструктуру и давать субсидии на покупку электрокаров. Единственное послабление — обнуление таможенных пошлин, которые составляют минимальный процент от стоимости электромобилей в России, складывающейся в том числе из НДС и утилизационного сбора.