Следи за скоростью
16+

Tesla Model Y провалила тесты безопасности

Недавняя авария нового электрокара показала недостатки не только конструкции сидений Model Y, но и системы их тестирования в целом.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В настоящее время в США существует так называемый Центр автомобильной безопасности NHTSA, который отвечает за соблюдение автопроизводителями предписаний по безопасности машин, их экологичности, а также проводит различные тесты новых моделей. Проблема этой организации заключается в том, что многие её стандарты разработаны ещё в середине прошлого века и не учитывают современные реалии.

В данном случае речь у нас пойдёт о стандарте под индексом FMVSS 207. Он был сформулирован в 1966 году для сидений автомобилей, которые не имеют ремней безопасности. Именно этим стандартом до сих пор и руководствуются автопроизводители в США. Так вот, FMVSS 207 предполагает лишь статичную нагрузку на спинку сидения в трёх плоскостях. С учётом современных скоростей и того, что крупная авария может произойти за долю секунды, этот стандарт является устаревшим и требует корректировки.

Недавно новейший электрокар Tesla Model Y попал в ДТП, когда ему в заднюю часть въехал грузовик. Сидение водителя не выдержало нагрузки, что привело к ряду травм пассажиров, находившихся в автомобиле. Иными словами, при сильном ударе сзади передний пассажир или водитель попросту выкидываются вверх и назад — этот эффект американские специалисты сравнили с катапультой. Как показало исследование одного из специалистов по безопасности, все электрокары Tesla соответствуют стандарту FVMSS 207, но это, судя по всему, официальные лица NHTSA не сильно волнует.