Следи за скоростью
16+

Австралийцы придумали систему, позволяющую регулировать развал и схождение на ходу

Австралийская компания DOFTEK начинает внедрение собственной системы регулирования кастера, развала и схождения на ходу.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Система получила наименование Active Wheel Alignment System и позволяет водителю самостоятельно оптимизировать пятно контакта покрышки с дорогой. Сообщается, что новинка подходит для автомобилей с любой компоновкой подвески и для любых автомобилей.

Установка AWAS позволит водителю менять настройки развала, схождение и кастера на лету в зависимости от дорожных условий. Система добавляет всего четыре килограмма к весу машины и позволяет не только экономить топливо, но и уменьшить износ шин и улучшить управляемость.

 

AWAS представляет собой совокупность двух электромеханических устройств, одно из которых размещается на подвеске, а второе — на рулевой тяге, а блок управления системой постоянно обменивается данными с ЭБУ автомобиля. В пример приводится тестовый Audi TT RS, который имеет три варианта настройки развала/схождения: Нормальный, Спорт, который изменяет развал на −1,5 градуса и Спорт+, который изменяет эти настройки на −3 градуса. В качестве старта компания планирует заключить договор с крупным ОЕМ-производителем о поставке системы AWAS и установке на роскошные, спортивные и электрические автомобили.