Следи за скоростью
16+

Автомобильная коллекция Джереми Кларксона

Это третья часть статей, посвящённых личным коллекциям знаменитых телеведущих, подаривших нам возрождённый Top Gear и собственный Grand Tour.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На этой неделе мы с удовольствием «прогулялись» по гаражам Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда. Теперь настала очередь самого экстравагантного и по-хорошему «злого» из всей тройки — Джереми Кларксона. В качестве вступления хотелось бы привести несколько его высказываний по поводу тех или иных автомобилей, однако их вполне наберётся на отдельный материал, поэтому не будем углубляться в эту тему. Отметим лишь тот факт, что Кларксон, будучи настоящим автомобильным журналистом, побывал за рулём, скорее всего, всех выпускавшихся автомобилей в мире, и, наверняка, имеет собственное нетривиальное мнение о каждом из них.

Итак, начнём с короткой биографии. Джереми Кларксон родился 11 апреля 1960 года в Донкастере, Великобритания. В юности будущего телеведущего отдали в частную школу, однако родителям нечем было платить за обучение. К счастью, к 13-летию мальчика родители собственными руками сделали для него плюшевую игрушку в виде медвежонка Паддингтона, которые вскоре оказались настолько популярными, что им не оставалось ничего другого, кроме как открыть производство этих игрушек. Вырученных денег с лихвой хватило на оплату обучения не только в школе. После окончания школы Кларксон начинает заниматься журналистикой и в 1984 году вместе с приятелем открывает Motoring Press Agency.

В 1988 году Джереми Кларксона приглашают на телевизионное шоу Top Gear в качестве одного из докладчиков, где журналист проработал вплоть до 2000 года, когда передачу закрыли. Как мы все уже знаем, в 2002 году Top Gear сменил формат, а на роль других ведущих пригласили Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда. В 2015 году после скандала между Кларксоном и руководством канала BBC, ведущие уходят из шоу. Спустя несколько месяцев троица заключает контракт с каналом Amazon на съёмки проекта Grand Tour. Параллельно со своими выступлениями на ТВ Кларксон пишет книги и ведёт собственную колонку в крупных британских журналах.

Ну, а теперь перенесёмся в гараж нашего героя. Опять же, ниже мы постараемся перечислить максимальное количество автомобилей, которыми владел или до сих пор владеет Джереми Кларксон. Первой машиной будущего телеведущего стал Ford Cortina Mark II 1600E. Сообщается, что 88-сильный автомобиль до сих пор стоит в гараже ведущего, за что регулярно становится объектом насмешек коллег. После этого Джереми решил сменить автомобиль на что-нибудь более резвое. Придя на автомобильный рынок он высматривал себе Volkswagen Golf GTI, но того не оказалось в продаже, зато был найден Volkswagen Scirocco первого поколения, который и был приобретён. Как всегда говорил наш сегодняшний герой: «Человек, который не владел Alfa Romeo, не может считать себя настоящим фанатом автомобилей». И Кларксон полностью соответствовал этому высказыванию — он приобрёл Alfa Romeo GTV с 1,8-литровым мотором. Пожалуй, это был худший автомобиль: «По сути, это всё равно, что влюбиться в Дженни из Фореста Гампа — смысла ноль, а последствия остаются».

В начале 90-х годов Кларксон пересаживается на спортивный Ford Escort Cosworth — примерно такой, каким владел Кен Блок. Автомобиль оснащался 227-сильным мотором и мог разгонять небольшой автомобиль с места до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. Поговаривают, что это единственный автомобиль, который получил собственное имя — Гарри. Кроме этого, в гараже Кларксона есть ещё ряд винтажных моделей. Например, BMW 3.0 CSL. Автомобиль 1972 года выпуска принёс компании множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата. Машина оснащалась рядным 3-литровым двигателем на 200 л.с., а часть кузова была выполнена из алюминия для сокращения веса. После того, как ведущий стал зарабатывать больше, первой его серьёзной покупкой стала Ferrari F355. С этой машиной связана одна история: придя в салон Ferrari Кларксон заявил, что не хочет быть как все, и желает приобрести зелёную машину, а не красную. В итоге, он купил красную, а потом на протяжении долгого времени жалел о том, что выбрал кабриолет. Позже эта машина была продана на аукционе, а вместо неё был куплен Mercedes-Benz SL55 AMG — такой же автомобиль был у основателя компании Apple Стива Джобса.

Кроме этого в гараже Кларксона стоит лимузин Mercedes-Benz 600 Grosser. Это 6-метровый автомобиль, который оснащается всем необходимым: кондиционером, полным электропакетом, двойными стёклами и многим другим. В 2005 году свет увидел новый суперкар Ford GT40, и телеведущий загорелся мыслью его купить. Ну, как купить, хотя бы попасть в очередь на него. Путём долгих переговоров с компанией, Джереми удалось встать в очередь на желанный автомобиль и даже получить его! На минуточку, машина, прежде чем попасть в руки ведущего, переплыла океан. Всё то время, которое Кларксон ждал новинку, он восхищался этой моделью, однако на второй день владения суперкар сломался — возникли проблемы с электрикой. Таким образом, Ford GT40 уплыл обратно через океан производителю. Вместо этого был приобретён Aston Martin Virage с 6-литровым V12 под капотом мощностью 496 л.с.

Кроме всего вышеперечисленного в гараже Джереми Кларксона «прячется» несколько совсем уж «пенсионерских», по мнению самого ведущего, автомобилей. Это машины шведской марки Volvo. Например, любимая машина его жены — Volvo 850 R. Модель полюбилась за свою неубиваемость и в честь этого получила имя Терминатор. Также в автопарке Кларксонов числится Volvo XC90 (через их руки прошли все три поколения этого кроссовера). По словам Джереми, на этой машине он возит детей в школу. Также ведущему принадлежит Range Rover TDV8 Vogue SE, Land Rover Defender, Ford Focus, Ford Mondeo, Lamborghini Gallardo Spider, а также Lotus Elise, BMW Z1 и Caterham Seven R500, на которых ездит его жена Фрэнсис Кэйн.

И если у двух других ведущих Top Gear есть ряд других транспортных средств, вроде мотоциклов, то Кларксон ездит исключительно на автомобилях. Хотя, во дворе его дома «припаркован» сверхзвуковой истребитель времён Холодной войны XM172 Lightning. Как мы можем видеть, автомобильные коллекции всех трёх ведущих шоу Top Gear и Grand Tour очень разные. Один любит Porsche, второй склоняется к выбору практичных автомобилей, а третий просто любит мощные и редкие авто, но при этом имеет в гараже транспорт для перевозки детей из дома до школы — интересно, а после того, как дети доставлены в школу, он возвращается домой, чтобы взять там другую машину и доехать на ней до работы?