Следи за скоростью
16+

Российская «Копейка» празднует 50-летие

Ровно 50 лет назад, а именно 7 сентября 1970 года, автомобилю Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» официально было присвоено имя «Жигули».
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом «седан». Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого российскими СМИ. За все время производства (с 1970 по 1988 годы) «АвтоВАЗ» выпустил 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Отметим, что свой полувековой юбилей модель празднует несколько раньше — 19 апреля. А в сентябре автомобиль получил свое легендарное прозвище «Копейка». Прототипом для отечественной «Копейки» стал итальянский Fiat-124, который в 1967 году завоевал звание «Автомобиль года» в Европе. Однако советским инженерам пришлось серьезно модифицировать «итальянца», внеся в конструкцию Fiat-124 более 800 изменений, в числе которых усиленная подвеска, увеличенный клиренс, а также усиленный кузов и многое другое.

С 1971 года автомобиль начали экспортировать в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Только за первый год было вывезено свыше 57 тыс. автомобилей ВАЗ — это более 30% годового экспорта легковых автомобилей страны в то время.