LaFerrari — самый дорогой серийный гиперкар Ferrari
Итак, в 2002 году Ferrari выпустила ограниченным тиражом один из самых знаменитых своих суперкаров — Ferrari Enzo, выход которого был посвящён основателю компании Энцо Феррари. Спустя пять лет компания объявила о намерении создать более совершенный автомобиль. Стоит отметить, что вокруг LaFerrari всегда витал дух таинственности — Ferrari лишь изредка и без лишней помпы публиковала некоторые данные будущего суперкара и крайне редко радовала фанатов и журналистов невнятными изображениями самой машины. Так, лишь в конце 2009 года компания обнародовала примерные технические характеристики будущего флагмана, а в 2011 году рассказала общественности о том, что новинка будет гибридной. В 2012 году Ferrari показала силовую установку спорткара, а серийная версия автомобиля была представлена лишь в 2013 году на Женевском автосалоне. Отметим, что на том же мероприятии был показан прямой конкурент LaFerrari — McLaren P1.
А теперь давайте рассмотрим Ferrari LaFerrari подробнее. Как всегда дизайн новой модели рисовался специалистами компании с оглядкой на аэродинамику. Как и конкуренты, LaFerrari имеет активные аэродинамические элементы, в числе которых антикрыло и ряд воздухозаборников, которые автоматически открываются и закрываются в зависимости от условий езды и от того, что происходит с автомобилем. По словам журналистов, которым довелось протестировать LaFerrari, находясь в салоне, ты слышишь и буквально чувствуешь работу не только двигателя и трансмиссии, но и аэродинамических элементов кузова. Сообщается, что развесовка по осям у суперкара составляет 41% на переднюю и 59% на заднюю ось — инженеры сочли такое соотношение идеальным для данной модели.
Как и McLaren P1 Ferrari LaFerrari построена вокруг карбонового монокока. Только в отличие от конкурента, его масса при схожих характеристиках составляет всего 70 килограммов против 90 у британского гибрида. Согласно опубликованным данным, при проектировании и создании итальянского суперкара используется особая технология изготовления карбоновых деталей. Для панелей шасси и кузова было взято углеволокно, предварительно пропитанное смолой. Запекаются такие детали в автоклавах, в которых изготавливаются части для гоночных болидов Формулы-1. Благодаря этой технологии Ferrari не только экономят на смоле, но и получают детали с меньшим весом, чем при обычном способе их изготовления. По сравнению с Ferrari Enzo жёсткость кузова LaFerrari на кручение возросла на 27%, а на изгиб — на 22%.
При проектировании LaFerrari инженеры продумали массу аспектов. В частности, в отличие от McLaren P1, итальянский супергибрид имеет систему выбора режима езды, которая управляет противобуксовочной системой и системой контроля курсовой устойчивости. Кроме того автомобиль имеет электронно-управляемый задний дифференциал и активные амортизаторы. Вкупе эти системы могут заметно влиять на поведение машины на трассе в любую погоду и способны доставить водителю практически любого уровня удовольствие от вождения. Разумеется, останавливать на гоночной трассе такой автомобиль призваны карбон-керамические тормоза Brembo с дисками диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. Ко всему прочему на удобстве вождения сказывается и компоновка внутреннего пространства машины. Двери LaFerrari имеют специальные округлые выштамповки изнутри, которые позволяют разместиться в салоне двум взрослым людям. Сидения не имеют никаких регулировок, но при покупке клиенту предлагается выбрать один из четырёх размеров, а более точную подгонку посадочного места водителя обеспечивают регулировки руля и педального узла. Ко всему прочему, двери автомобиля открываются с частью крыши, поэтому чтобы сесть в салон не нужно обладать телосложением балерины.
Теперь о главном — о силовой установке. Ferrari не стали изменять себе и поставили в заднюю часть супергибрида 6,3-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 789 л.с. и 701 Нм Крутящего момента. В корпус преселективной 7-ступенчатой роботизированной коробки передач был встроен электромотор мощностью 161 л.с. и 257 Нм крутящего момента. Таким образом, суммарная мощность силовой установки LaFerrari составляла 963 л.с. и более 900 Нм крутящего момента. При такой компоновке автомобиль может передвигаться только при запущенном бензиновом моторе. Блок батарей располагался между водителем и ДВС в нижней части автомобиля и мог заряжаться при помощи системы KERS. Зарядка проходила в периоды, когда пилоту не нужен был весь крутящий момент от двигателя и на торможениях. С такими характеристиками заднеприводная LaFerrari ускоряется с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, до 200 км/ч — 6,9 секунды, до 300 км/ч — за 15 секунд, а максимальная скорость составляла 350 км/ч. «Родную» трассу в Фиорано автомобиль проходит за 1 минуту и 20 секунд, что быстрее Ferrari Enzo на 5 секунд.
Перейдём к следующему пункту нашей программы — к цене. Стоимость Ferrari LaFerrari составляла минимум 1,2 миллиона евро. Но круглой суммы было недостаточно: чтобы стать обладателем новинки, необходимо было владеть как минимум пятью машинами марки. Всего было выпущено 500 таких автомобилей, при этом последняя машина в серии была продана на аукционе за невероятные 7 миллионов долларов, что сделало её самой дорогой серийной новой моделью XXI века. Все вырученные от продажи автомобиля деньги пошли в фонд помощи пострадавшим от землетрясения, которое в те годы произошло в Италии. Однако, как оказалось 7 миллионов долларов не предел для стоимости. В 2016 году после прекращения производства LaFerrari, итальянская марка выпустила открытую версию супергибрида под именем LaFerrari Aperta. Эта модель разошлась тиражом в 210 машин, последняя из которых также ушла с аукциона. От продажи суперкар планировалось выручить не более пяти миллионов евро, однако итоговый ценник превзошёл даже самые смелые ожидания — 8 300 000 евро. Вырученные от продажи средства были направлены в фонд помощи детям Save the Children.