Следи за скоростью
16+

Супергибрид McLaren P1 — быстрейший автомобиль на планете

С наступлением 2010-х автопроизводители начали обращать внимание на экологию и принялись «лепить» различного рода экологически чистые модели с полностью электрическими или гибридными силовыми установками. Однако некоторым компаниям пришло в голову использовать тренд в своих целях — они стали выпускать супергибриды.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Некоторое время назад мы писали об одном из самых быстрых и технологичных гиперкаров 90-х годов — модели McLaren F1, а сегодня хотим рассказать о преемнике этого легендарного автомобиля — гибридного McLaren P1. О том, что именно стало причиной появления супергибрида, мы, скорее всего никогда не узнаем. Не исключено, что это был просто финансовый интерес — стоимость одного такого автомобиля составляла 1 миллион евро. Однако нельзя исключать и банальной «гонки вооружений» — примерно в то же время свои гибриды показали Ferrari и Porsche, к тому же, получить звание самого быстрого супергибрида на трассе Нюрбургринг, ни для кого не было лишним.

Впервые про McLaren P1 заговорили осенью 2011 года, когда компания приступила к дорожным тестам новинки. Информация о том, что McLaren намеревается выпустить гибридный спорткар, появилась спустя почти полгода, когда марка опубликовала технические данные McLaren P1. Концепт автомобиля показали в сентябре 2012 года в ходе Парижского автосалона, а уже серийный вариант был представлен в марте 2013 года на автосалоне в Женеве. В октябре того же года McLaren открыла предзаказ на новый P1, тираж которого составил 375 единиц. Стоит ли говорить, что все машины были распроданы ещё на стадии предзаказа?

Итак, что же делает McLaren P1 таким выдающимся? Ответ будет довольно длинным. Первое — это его внешний вид. По словам разработчиков, дизайн кузова был продиктован исключительно требованиями аэродинамики. Помните, в McLaren F1 был огромный вентилятор, который усиливал граунд-эффект? Так вот, в этот раз инженеры обошлись без такой детали и спроектировали кузов гиперкара таким образом, чтобы его боковые панели, диффузор и плоское днище усиливали «прилипание» автомобиля к дорожному полотну. По заверениям представителей компании, такое решение работало не хуже, чем на боевых прототипах, созданных для гонок «24 часа Ле-Мана». В дополнение ко всему McLaren P1 получил активное антикрыло, которое могло выдвигаться в диапазоне 300 мм и автоматически менять угол атаки. Сообщается, что если бы антикрыло было бы зафиксировано в максимальном положении, то на скорости в 250 км/ч оно бы генерировало прижимную силу в 1 000 килограммов. Однако на такой скорости создаётся «всего» 600 килограммов.

Второе — шасси, подвеска и конструкция автомобиля. McLaren P1 построен вокруг карбонового монокока, который имеет полную структуру, подразумевающую под собой цельный корпус с боковыми стойками и крышей, воздухозаборники, защитные элементы и особые закладные для батарей. Интересно, что ради экономии веса, инженеры McLaren решили не покрывать лаком монокок, а по спецзаказу изготавливались каркасы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы, благодаря чему масса автомобиля становилась ещё на полтора килограмм меньше. Так или иначе, но весь монокок McLaren P1 весит 90 килограммов. Кроме этого гиперкар оснащается активной подвеской, которая позволяет регулировать жёсткость амортизаторов, клиренс, а также высоту и степень крена автомобиля. Останавливается супергибрид при помощи карбоно-керамических тормозов, разработанных специально для этой модели японской компанией Akenbono.

Наконец, силовая установка. В движение McLaren P1 приводится гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового 3,8-литрового V8 с двумя турбинами и одного электромотора. Суммарная отдача силовой установки составляет 916 л.с. и 978 Нм крутящего момента, из которых 179 сил и 260 Нм приходится на электродвигатель. С такими характеристиками гиперкар разгоняется с места до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 км/ч — за 6,8 секунды, до 300 км/ч — за 16,5 секунды и имеет максимальную скорость, которая ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч. По словам специалистов McLaren, если убрать ограничитель, то автомобиль можно разогнать до 395 км/ч. Ещё интереснее читать динамические показатели становится после того, как узнаёшь, что весь момент передаётся только на заднюю ось! Несмотря на всё это, McLaren P1 может передвигаться только на электрической тяге. В этом случае полного заряда батареи хватит на 10 километров при движении со скоростью в 160 км/ч, и на 30 километров при скорости до 80 км/ч. Аккумулятор может заряжаться как от бытовой электросети, так и при помощи системы рекуперации энергии KERS.

Как мы видим, McLaren P1 обладает по-настоящему выдающимися характеристиками. Казалось бы, необходимо загонять гиперкар на Нюрбургринг и устанавливать там рекорд времени прохождения круга. Но как-то не сложилось. Супергибрид побывал в «Зелёном аду», но точного времени прохождения почему-то никто не опубликовал — компания ограничилась лишь формулировкой «быстрее 7 минут». К слову, из трёх конкурентов точное время круга было известно лишь в случае с Porsche 918 Spyder — оно составило 6 минут и 57 секунд. Ferrari вообще не публиковали время круга своего гибрида LaFerrari.

За два года производства модели было собрано 375 автомобилей McLaren P1. Помимо этого до запуска в серию было произведено 16 прототипов, а также 45 «заряженных» версий — McLaren P1 GTR. Эти машины отличались от остальных тем, что ими могли владеть только люди, имеющие в своём гараже «обычный» P1, меньшей на 50 килограммов массой, чего удалось достичь благодаря использованию карбона, поликарбоната и титана, фиксированным антикрылом, 1 000-сильной силовой установкой, перенастроенной подвеской и пересмотренной аэродинамикой. Кроме того, трековый суперкар получил 19-дюймовые колёсные диски с центральной гайкой, слики и особую клиентскую программу. Последняя заключалась в том, что владелец McLaren P1 GTR имел возможность участвовать в клубных гонках, на которых его сопровождала целая команда специалистов. При этом в отличие от программы Ferrari XX, клиент мог хранить свой трековый гиперкар в своём собственном гараже.