Следи за скоростью
16+

Audi e-tron способствовал росту рынка электрокаров в России

Специалисты подсчитали, что в последний летний месяц рынок новых электрокаров в России вырос на 62%, что позволило ему «выйти в плюс» по результатам первых 8 месяцев 2020 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Аналитики сообщают о 81 проданных новых электромобилей. Этот результат оказался на 62% больше, чем в августе 2019 года. Таким образом, рынок новых электрокаров растет второй месяц подряд, поскольку в июле прибавка составила 17%.

Как считают эксперты «Автостата», столь существенным ростом сегмент электромобилей обязан выходу на рынок модели Audi e-tron. В августе этот электрокроссовер стоимостью от 5,77 млн рублей прибрели 29 россиян. Другие модели на электротяге разошлись меньшим тиражом. Например, некогда популярный Nissan Leaf был куплен в количестве 22 экземпляров, а Jaguar I-Pace и Tesla Model 3 выбрали по 10 человек. Предпочтения Tesla Model X отдали 5 покупателей, Hyundai Ioniq — 3. Также было приобретено по одному новому электрокару JAC iEV7S и Tesla Model S.

Издание speedme.ru считает, что положительный эффект оказала и нулевая пошлина на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС, которая действует с мая 2020 года. При импорте электрокаров в нашу страну теперь нет необходимости платить пошлину. Одновременно с Россией такое же послабление заработало в других государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.

Действие нулевой ставки распространяется до 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Ввозная пошлина 0% применяется к товарам класса «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Ограничений по возрасту транспорта нет.

Информация о вступлении в силу нулевой пошлины размещена на портале Евразийской экологической комиссии (регулирующий орган ЕЭК). Однако полного освобождения от платежей не состоялось — при ввозе электрокара все равно необходимо заплатить: 1) утилизационный сбор, 2) акциз, 3) НДС. Подсчеты демонстрируют, что нулевая ставка дает возможность экономить 30-40 тысяч рублей при ввозе недорогих Nissan Leaf ZE0 2011 года и 130-160 тысяч — при ввозе ZE1 2018-2019 годов выпуска.