Следи за скоростью
16+

Русский след в гиперкаре Milan Red

Не так давно неизвестная широкой публике компания Milan automobile GMBH выпустила мелкосерийный автомобиль, которого создал российский дизайнер.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Мы уже рассказывали о проектах российских компаний в свете строительства настоящих спорткаров, которые смогли бы составить конкуренцию именитым производителям. Однако, всех усилий Marussia хватило лишь на масштабную пиар-кампанию, возрождённый Russo-Balt выпустил лишь один автомобиль, а Lada Revolution хоть и была перспективным проектом для гоночной серии, зачахла на задворках АвтоВАЗа. Однако есть один проект, который не пригодился российским производителям, но которым заинтересовались зарубежные инвесторы — это концепт Lada Raven.

Дизайнер из Башкирии Дмитрий Лазарев как-то нарисовал концепт российского гиперкара. В своей работе он ориентировался на лучше работы именитых дизайнеров в автомобильной сфере, благодаря чему проект получился органичным и современным. Свои наработки Дмитрий показал руководству АвтоВАЗа, но, как водится в нашей стране, производство эксклюзивного автомобиля посчитали пустой тратой денег и проект так и остался пылиться на полке. Однако эскизы автомобиля были опубликованы в интернете и спустя пять лет на Дмитрия вышли представители австрийской компании Milan automobile GMBH и предложили ему воплотить автомобиль в жизнь.

Стоит ли говорить, что такой шанс выпадает раз в жизни и далеко не каждому — Дмитрий согласился сотрудничать с австрийцами. Тем более, что компанию учредил бывший гонщик Маркус Фукс, которому и приглянулись эскизы Lada Raven. В итоге в 2017 году крымская компания «ПИК Вектор», в который на тот момент работал Лазарев, заключает с австрийской фирмой договор о сотрудничестве. Россияне выступали в качестве конструкторского бюро, а ручной сборкой товарных машин должны были заниматься австрийцы. В 2018 году свет увидел первый полностью рабочий образец гиперкара, который даже прошёл ряд дорожных тестов, в которых принимал участие гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард.

По сравнению с концептом, серийный автомобиль претерпел некоторые изменения, но общий стиль остался прежним — перед нами агрессивный, компактный автомобиль с небольшой массой и чудовищным мотором, кузов которого выполнен с отсылкой к очень редкой птице — красному коршуну Red kite, в честь которого и назвали модель. В этом случае можно очень долго говорить о внешности авто, но лучше посмотреть на фото и насладиться плавными обводами и многочисленными воздухозаборниками. Многие скажут, что Lada Raven похож на украинский суперкар Himera-Q и отчасти будут правы — Лазарев какое-то время сотрудничал с украинской компанией, однако покинул её. Видимо, некоторые наработки в части дизайна остались...

Milan Red построен вокруг карбонового монокока, частью которого является двигатель и коробка передач. Из карбона в этом автомобиле выполнено абсолютно всё, кроме силового агрегата — даже рычаги подвески изготовлены на заказ австрийской фирмой Peak Technology. То, что не выполнено из карбона, сделано из титана — например, ступицы, на которые надеты алюминиевые колёсные диски. Сообщается, что Milan Red оснащался системой активной аэродинамики и регулируемой подвеской, благодаря которой клиренс автомобиля можно было выставить в диапазоне от 90 до 135 мм, а также изменить развал колёс «на ходу». Останавливать гиперкар с больших скоростей призваны карбон-керамические тормоза.

В движение Milan Red приводился 6,2-литровым бензиновым мотором с четырьмя турбинами, доводкой которого занималась компания AVL. В итоге, силовой агрегат выдавал 1 325 л.с. и 1 400 Нм крутящего момента. В пару к нему предлагалась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и задний привод. В итоге автомобиль массой чуть менее 1 300 килограммов ускорялся с места до 100 км/ч всего за 2,47 секунды, до 200 км/ч — за 5,46, до 300 км/ч — за 9,98, и имел максимальную скорость свыше 400 км/ч. Отличный соперник для Bugatti Chiron. Так как Milan Red был назван в честь коршуна, его создатели решили сделать ещё одну отсылку к птице — автомобиль получил систему управления работой электроники, которая имела три режима: Glide — «парение», Hunt — «охота» и Attack. Как при этом менялось поведение машины — не известно.

Планировалось, что автомобиль будет выпущен тиражом в 100 экземпляров — по 20 машин в год. Стоимость каждого Milan Red начиналась с отметки в 1,8 миллиона евро. Наверняка, за такие деньги производитель предлагал премиальную отделку салона и достойное оснащение, однако об этом никакой информации нет — в 2019 году проект был закрыт, а компания Milan automobile GMBH признана банкротом. По сообщениям австрийских СМИ, в феврале 2019 года Мартина Фукса арестовали по обвинению в мошенничестве. По словам специалистов, проект был обычным «мыльным пузырём». По итогам суда, бывшего гонщика признали виновным и приговорили к четырём годам лишения свободы. Информации о том, в чьих руках находится рабочий прототип автомобиля Milan Red — нет.