Следи за скоростью
16+

МВД ужесточает правила эксплуатации ТС

Российское ведомство разработало поправки в правила дорожного движения, которые подразумевают новые штрафы для водителей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Теперь инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать за летнюю резину зимой и за шипованную — летом, за нештатные ксеноновые лампы, отключение штатного очистителя фар и многое другое. Однако к тонировке требования смягчаются. Проект находится на стадии публичного обсуждения до 16 октября, а вступить в силу новые поправки могут уже 1 июня следующего года.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС, в новой редакции является приложением к ПДД. Нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации». Так, штрафовать будут тех, кто установит ксеноновую или светодиодную лампу в переднюю оптику.

Также инспекторы начнут периодически проверять работу очистителя фар и автоматического корректора. В случае, если автовладельцы отключают омыватель для экономии стеклоочистителя, им грозит штраф. 

Нарушениями будут считаться «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя», отсутствие противосолнечных козырьков.

Ранее Министерство транспорта разработало ГОСТ, в котором прописаны новые стандарты тонировки автомобильных стёкол. В настоящее время допускается использование плёнки, которая пропускает не менее 75% света, в новых нормах прописано иное значение — 70%. При этом такой стандарт действует не только на лобовое стекло, но и на передние боковые.

По мнению специалистов, для автолюбителей после введение поправок в ПДД, ничего не изменится. Ведь для того, чтобы измерить светопропускную способность стёкол необходимо соблюдать ряд требований: давление воздуха должно находиться в пределах от 86 до 106 кПа, влажность воздуха — в пределах 40 — 80%. Соответственно, никто из инспекторов не будет проводить соответствующие измерения перед проверкой тонировки, и такой штраф можно будет обжаловать.