Следи за скоростью
16+

Hyundai показал эволюцию Hyundai Elantra за 20 лет

Корейская компания продемонстрировала этапы совершенствования дизайна своего седана Hyundai Elantra с 1990 по 2020 годы.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Hyundai Elantra, также известный как Avante в Южной Корее, существует уже довольно давно. Фактически, прошло 20 лет с тех пор, как Hyundai представила миру компактный седан. За это время компания в значительной мере пересмотрела дизайн своих автомобилей, пройдя путь от довольно устаревшего стиля до современного динамичного стиля.

Первое поколение Hyundai Elantra выпускалось в период с 1990 по 1995 годы и носило внутренний код J1. Оснащенная разработанным Mitsubishi 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, Elantra должна была составить конкуренцию компактным седанам того времени, таким как Ford Sierra и Opel Vectra.

Вторая генерация Elantra появилась в марте 1995 году и просуществовала до 2000 года. Модель получила внутренний код J2, а под капотом седана расположился новый силовой агрегат Alpha II G4FK DOHC. К сентябрю первая силовая установка Hyundai Beta-серии была изготовлена и продана для европейского рынка. Elantra второго поколения получила более плавные линии в дизайне, адаптировавшись к тенденциям 90-х годов.

Третье поколение под кодовым названием XD было представлено в начале 2000 года, а завершился выпуск модели в 2006 году. Данное исполнение стало первой Elantra, которую собирали на различных заводах Hyundai по всему миру. В Северной Америке Elantra предлагалась только с 2,0-литровым бензиновым двигателем.

Следующая, четвертая генерация, дебютировала в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке под кодовым названием HD и была актуальна до 2010 года. Hyundai представила стиль «coke bottle» в этой версии Elantra, придав ей больше изгибов. Elantra HD также была первой в Южной Корее, получившей мягкую гибридную версию.

Пятое поколение Elantra под кодовым названием MD в Южной Корее и UD в США было представлено в Лос-Анджелесе в 2010 году и отличалось увеличенными размерами. Седан Elantra UD был назван автомобилем года в Северной Америке на автосалоне в Детройте в 2012 году, обойдя Ford Focus и Volkswagen Passat.

Отказавшись от языка дизайна Fluidic Sculpture, Elantra шестого поколения (AD) выглядела более консервативно, чем ее предшественник. Hyundai также начал использовать массивную решетку радиатора, как и для кроссоверов, которые начали приобретать известность на рынке США. Модель выпускалась в период с 2015 по 2020 годы.

На сегодняшний день корейская компания приступила к выпуску седьмого поколения Hyundai Elantra, которое было представлено 17 марта 2020 года под кодовым названием CN7. Elantra седьмого поколения выглядит более динамично, чем когда-либо, и, естественно, более высокотехнологично, получив некоторые технические особенности от «старшей» модели Sonata.