Следи за скоростью
16+

Hennessey Venom F5 — американский конкурент европейского Bugatti Chiron

Наш сегодняшний герой — результат долгой и кропотливой работы американских инженеров, которые выросли из обычного тюнинг-ателье в самую известную компанию по доработке суперкаров и выпуску собственных автомобилей.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 1991 году американский строитель Джон Хеннесси открыл небольшую мастерскую по доработке японских автомобилей. Первой тюнингованной машиной стал личный автомобиль предпринимателя Mitsubishi 3000 GT. Интересно, что Хеннесси решил покорить гору Пайкс-Пик, для чего и приобрёл японское купе. По замыслу Джона, спорткар подходил под задачу по покорению горы как нельзя лучше — автомобиль имел полный привод, турбомотор, активную аэродинамику и подруливающую заднюю ось. Все доработки машины были проведены своими силами — выпускную систему Хеннесси вместе с двумя друзьями сварил сам, подобрал новые турбины и даже переписал программное обеспечения блока управления двигателем! В результате таких «гаражных» доработок автомобиль получил прибавку в мощности в 150 л.с. Проект получил название VR200.

Mitsubishi 3000 GT занял десятое место в гонке по подъёму на гору Пайкс-Пик, что стало отличным результатом для дебюта автомобиля и его создателей. Вместе с тем купе приняло участие в гонке Nevada Open Road Challenge, где заняло четвёртое место, а также установило рекорд скорости на соляных озёрах Бонневилля. В 1992 году Джон вместе со своим другом занялся модификацией турбин и впускных/выпускных систем для японских автомобилей Toyota Supra и Mazda RX-7, а для Mitsubishi 3000 GT предлагал сразу комплект доработок под названием VR200. Стоит ли говорить, что успехи неизвестного парня из Техаса не остались незамеченными? Уже в 1993 году благодаря многочисленным публикациям в профильных изданиях, в компанию Hennessey Performance обратился человек с просьбой подготовить его суперкар Dodge Viper к гонке Nevada Open Road Challenge. Так на свет и появился первый масл-кар, доработанный компанией Джона Хеннесси, который получил имя Venom.

С тех пор компания Hennessey Performance примерно раз в год «выкатывала» новый Dodge Viper с увеличенной на 50 л.с. отдачей. Каждый такой автомобиль сопровождался статьями в крупных автомобильных изданиях. Уровень мастерства Джона и его команды вырос до того, что Dodge и их заводская команда начали использовать их компоненты на своих машинах. В 1998 году компания выпускает Dodge Venom 800 — первый суперкар компании с двойным наддувом мощностью 700 л.с. Этот автомобиль мог разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,9 секунды, и при этом имел допуск на дороги общего пользования. В 2003 году Хеннесси выпускает 1000-сильный Dodge Viper, который попадает в руки журналистов из Road & Track в рамках тестирования 15 суперкаров. Оказалось, что Viper стал самым быстрым, причём по максимальной скорости он превзошёл болид серии IndyCar на 11 км/ч.

В 2006 году Джон Хеннесси запускает проект по созданию собственного суперкара. Поначалу создатели автомобиля хотели использовать кузов и шасси от спорткара Lotus Elise и 10-цилиндровый мотор от Dodge Viper с двумя турбинами. Однако в ходе предварительных расчётов и симуляций было принято решение об использовании двигателя LS 9 от Chevrolet Corvette, который работал бы в паре с механикой от Ford GT. В результате трудов инженеров в 2013 году на свет появился Hennessey Venom GT. Суперкар с мотором в 1 244 л.с. и 1 537 Нм крутящего момента в модифицированном кузове Lotus Elise. Автомобиль мог разгоняться с места до 100 км/ч за 2,2 секунды, а его подтверждённая максимальная скорость составляла 435 км/ч. К сожалению, в Книгу рекордов Гиннесса его максималка не попала. По правилам организации, максимальная скорость автомобиля представляла собой среднее значение максимальной скорости в двух заездах по прямой, однако руководство космического центра Кеннеди, где проходил заезд, не разрешило суперкару второй заезд.

Вместе с тем портфолио Hennessey Performance росло за счёт автомобилей всех американских марок. Специалисты компании делали и без того быстрые машины ещё быстрее. Из ателье выезжали такие монстры, как 1 200-сильный Cadillac VR1200, универсал Hummer Wagon, способный проехать четверть мили за 11 секунд, 1 000-сильные Chevrolet Camaro, Ford Mustang и другие масл-кары современности, а также европейские суперкары McLaren, Lamborghini и Ferrari. В 2016 году кабриолет Hennessey Venom Spyder становится самым быстрым автомобилем с открытым верхом на планете.

В 2017 году на выставке тюнинга SEMA компания выставляет прототип своего абсолютно нового автомобиля Hennessey Venom F5. Отметим, что индекс «F5» не имеет никакого отношения к порядковому номеру модели или чему-то такому, это классификация ураганов, где F5 — максимальный уровень, при котором скорость ветра может превышать отметку в 400 км/ч. Премьера модели сопровождалась громкими заявлениями о том, что суперкар сможет преодолеть отметку в 301 милю в час или 483 км/ч и станет самым быстрым серийным авто на планете. Под капотом нового монстра расположился 7,4-литровый двигатель с двумя турбинами полностью разработанный специалистами Hennessey мощностью 1 622 л.с. и 1 762 Нм крутящего момента. Весь момент передавался на задние колёса через 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. При этом в качестве опции была доступна классическая механика. По предварительным данным, суперкар разгоняется с места до 300 км/ч менее чем за 10 секунд, а с упражнением 0-400-0 автомобиль справляется чуть быстрее, чем за 30 секунд.

Как говорилось выше, Hennessey Venom F5 был полностью разработан инженерами марки. Автомобиль получил собственный кузов из углепластика с продуманной аэродинамикой. Последняя тут выполнена в лучших традициях автомобилестроения — передний сплиттер направляет потоки встречного воздуха через радиатор в отверстия на крыльях и багажнике, прижимая автомобиль к поверхности. Отметим, что на активную аэродинамику не стали тратиться из-за её высокой стоимости и ради снижения веса суперкара. Салон автомобиля выполнен также в стиле лучших суперкаров современности — повсюду карбон, алькантара и алюминий. На выбор клиентам будет предлагаться два варианта оформления руля: классический, с приборкой на передней панели и гоночный, где приборы будут расположены прямо на руле. Вместе с тем Venom F5 оснастили мультимедийной системой и кондиционером. Вообще, список допов включает в себя различные аксессуары и опции в сумме до 600 000 долларов.

Теперь о ценах и тираже. Оригинальный Hennessey Venom GT был выпущен в 12 экземплярах при запланированных 29. При этом 6 из них были собраны в кузове купе, а ещё 6 в кузове Spyder. Стоимость этих автомобилей начиналась с отметки в 1 миллион долларов. Несколько лет назад один из таких суперкаров был проданы на аукционе за 1 250 000 долларов. Что касается современного Venom F5, то его цена начинается с отметки в 1,6 миллиона долларов, а его тираж ограничен 24 автомобилями. Сообщается, что в год будет собираться по две машины, поэтому очередь может растянуться на несколько лет.

В заключении хочется рассказать одну весёлую историю, связанную с Hennessey Performance. В 2017 году компания Dodge выпустила ограниченную серию спорткара Dodge Challenger Demon. Автомобиль предназначался для гонок по прямой и имел под капотом 6,2-литровый турбомотор на 852 л.с. и 1 044 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч купе разгонялось за 2,3 секунды, а четверть мили «пролетало» за 9,65 секунды. В ответ на этом Hennessey Performance выпустили спорткар Chevrolet Camaro The Exorcist с мотором на 1 014 л.с. и 1 310 Нм крутящего момента, который на доли секунды был быстрее, чем Demon.