Следи за скоростью
16+

Ultima RS — самый доступный в мире суперкар

Суперкары марки Ultima имеют довольно богатую историю, однако за все годы существования не растеряли качеств и из года в год становятся одними из самых быстрых не только по прямой, но и на извилистых европейских гоночных трассах.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 1983 году британский инженер и дизайнер Ли Ноубл основал компанию Noble Motorsport и запустил в производство спорткар под именем Ultima Mk1. Автомобиль был построен на пространственной раме, выполненной из труб квадратного сечения, оснащался тормозами, рулевым управлением и передней подвеской от Ford Cortina, радиатором от Austin Princess и 2.6-литровым двигателем V6 от Renault 30, который работал в паре с 5-ступенчатой механикой. Тогда, в начале 80-х годов Ultima Mk1 не только продавалась на рынке, но и принимала участие в гонках. Стоит отметить, что все автомобили под маркой Ultima доставались клиентам в виде комплекта запчастей.

С 1984 по 1988 годы Noble выпустили Ultima Mk2 — автомобиль, который на все 99% повторял спорткар первого поколения, однако проблемную заднюю подвеску от Renault решено было заменить подвеской собственного изготовления, которая проектировалась под ступицы Renault и тормоза от Lancia Beta. Чуть позже автомобиль обзавёлся 3.1-литровым мотором Ford. Вместе с тем, уникальный в те времена спорткар стал главным героем многочисленных репортажей и статей в автомобильных журналах, а также занимает места на подиуме в различных британских гонках. Ближе к 1988 году Тэд Марлоу принимает решение оснастить Ultima Mk2 более мощным двигателем и место V6 от Ford занимает V8 от Chevrolet, который работает в паре с КПП от Porsche и пересмотренной подвеской.

В 1989 году Ли Ноубл заказывает новый кузов из алюминия для своей Ultima, которая становится моделью Ultima Mk3. Двигатель при этом остаётся прежним, как и остальные детали, а вот пространственную раму переделывают для облегчения спорткара и ради повышения безопасности пилота. Тем временем многие клиенты компании начинают устанавливать в свои кит-кары более мощные двигатели V8 по примеру Тэда Марлоу. С более мощными силовыми агрегатами разрыв между Ultima и другими спорткарами на гоночных трассах становится совсем уж непреодолимым. Параллельно с этим Ли Ноубл ведёт разработку гоночного автомобиля с открытым верхом Ultima Spyder, который также выставляется на гонке и раз за разом одерживает победы на гонках.

В 1991 году Ultima становится жертвой своего успеха — из-за высоких скоростей и других динамических характеристик, автомобиль отстраняют от соревнований. Тэд Марлоу покупает себе Ultima Mk3 для использования на дорогах общего пользования. Он устанавливает в спорткар 5,7-литровый мотор Chevrolet, который работает в паре с 4-ступенчатой механикой Porsche и делает кузов более гражданским. В 1992 году компания McLaren покупает у Noble два комплекта для сборки спорткара Ultima Mk3, которые используются в качестве испытательных стендов при проектировании суперкара McLaren F1. Ultima Mk3 была выбрана не случайно — в глазах инженеров этот спорткар имел точно такие же габариты, как предполагаемый McLaren F1. Первое шасси использовалось для испытаний новой коробки передач, а второе — для обкатки мотора BMW V12. Отметим, что это были два последних спорткара Ultima Mk3 проданных компанией Noble.

В 1992 году все права на бренд Ultima переходят к Тэду Марлоу, а Ли Ноубл остаётся руководить Noble Automotive. Новой целью компании стало проектирование дорожного спорткара, который по своим характеристикам превосходил бы любых конкурентов, и при этом продавался бы в виде комплекта, который сможет собрать любой автолюбитель у себя в гараже. Для этого инженеры марки создали новую пространственную раму, которая смогла бы выдержать мощность и крутящий момент от двигателей Chevrolet. Все основные компоненты разрабатывались силами специалистов Ultima, только КПП и мотор использовались от сторонних производителей. Вместе с тем предполагалось, что машины не только будут показывать отличные цифры на разгоне, торможении и при прохождении поворотов, но также будут удобны для водителя. Так новая Ultima обзавелась кондиционером, магнитолой, стеклоочистителями, противотуманными фарами, багажником, парковочным тормозом и многими другими элементами. Именно так Ultima Mk3 превратилась в первый дорожный спорткар Ultima Sports.

В 1993 году Ultima объявила о выходе на международный рынок. Для этого компания сделала анонс кит-комплектов под правосторонне движение и анонсировала появление кабриолета. С 1995 года кузова автомобилей стали изготавливаться из карбона, однако дороговизна таких деталей вынудила производителя перестать производить такие комплекты. В 1998 году начинается работа над новым спорткаром марки — Ultima GTR. Новинка получила более аэродинамичный кузов, более простой процесс сборки машин и более прочную конструкцию в целом. Годом позже компания начинает продажи своего нового спорткара. Официальным поставщиком мотором становится американская фирма American Speed Enterprises.

В 2010 году Ultima всерьёз берётся за создание кабриолета под названием Ultima Can-Am. Новинка должна заменить собой устаревший Ultima Spyder и стать более быстрым и технологичным автомобилем. В 2001 году на одном из американских автосалонов компания представляет два варианта Can-Am: с правым и с левым рулём. К 2003 году тираж автомобилей под маркой Ultima достигает отметки в 400 экземпляров. В 2004 году Ultima GTR 640 устанавливает рекорд в соревновании разгон до 100 миль/с — торможение до 0 миль/ч, а в 2005 году признаётся «Самым быстрым суперкаром в мире». В 2006 году выходит обновлённая модель GTR 720 с 720-сильным мотором, которая устанавливает новый рекорд в разгоне до 100 миль/ч и последующем торможении. В 2009 году Ultima GTR 720 превосходит Ferrari FXX во времени прохождении круга на тестовой трассе Top Gear: 1 минута и 9,9 секунды против 1 минута и 10,7 секунды у итальянского спорткара.

В 2015 году Ultima запускает в производство две новые модели: Evolution Coupe и Evolution Convertible. Новинки стали ещё быстрее, более управляемыми, более безопасными и комфортными. При этом кабриолет обзавёлся ещё и жёсткой складной крышей. Автомобили Ultima официально продаются в 65 странах мира, а в остальные государства доставляются в виде машинокомплектов.

В 2017 году начинаются работы над созданием флагмана компании — модели Ultima RS. Новинка получила активную аэродинамику, двигатели Chevrolet серии LT вместо LS с базовой мощностью в 800 л.с. и управляемую выхлопную систему. Официально Ultima RS был представлен в 2019 году на Фестивале скорости в Гудвуде. В настоящее время этот суперкар производится с четырьмя вариантами моторов мощностью до 1 200 л.с. Динамические характеристики базовой модели такие: разгон с места до 100 км/ч за 3,1 секунды и максимальная скорость около 300 км/ч. 1 200-сильная версия с места до 100 км/ч разгоняется за 2,3 секунды и имеет максимальную скорость в 400 км/ч. При этом клиент вполне может заказать комплект для сборки машины без коробки передач и мотора и установить туда то, что ему заблагорассудится. Вместе с тем лёгкий суперкар продолжает удивлять своим торможением — со 160 км/ч до 0 км/ч автомобиль способен остановиться всего за 3,3 секунды! Стоимость такого машинокомплекта с базовым мотором составляет примерно 115 000 долларов, что не много для такой динамики и управляемости. Однако о доступе на дороги общего пользования такого автомобиля его владельцу придётся думать самостоятельно.