Следи за скоростью
16+

Опубликован длительный обзор спорткара Toyota GR Supra 2020

Журналист издания AutoCar провёл с автомобилем два месяца и поделился своими впечатлениями.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

По каким-то причинам, оригинальный обзор был написан в обратном порядке событий — начинался в октябре и заканчивался в сентябре. Мы позволили себе вольность и расположили события в правильном порядке — от начала к концу теста. Для начала стоит напомнить, почему длительный тест Toyota Supra настолько важен — это легендарная модель, которая получила свою популярность, в том числе, благодаря огромному штрафу за превышение скорости. Конечно, самой узнаваемой японской машиной конца 90-х, начала 2000-х стала Toyota Supra A80. Свою популярность она получила благодаря внешнему виду и технической начинке. А в 1999 году японский гонщик Кадзухико Нагата проехал на своём доработанном 900-сильном купе по британской трассе A1M со скоростью в 320 км/ч. Это стало рекордом максимальной скорости для этой дороги, который, к слову, держится до сих пор. За такую вольность Нагату лишили прав в этот же день. Через пару лет в свет вышла кинолента «Форсаж», где главный герой объезжает в светофорной гонке Ferrari F355.

После прекращения производства Supra, Toyota выпустила переднеприводную Celica, а затем купе Toyota GT86. Казалось бы, Supra канула в лету, но в 2018 году японцы представляют новое поколение автомобиля. К некоторому разочарованию фанатов, под капотом новинки оказался не японский мотор, а двигатель BMW B58 — рядная шестёрка с одной турбиной мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Собственно, кроме мотора, Supra получила коробку передач шасси и всю электронику от BMW Z4 — родного брата модели. Так вот, журналисты решили протестировать новую Supra именно в том ключе, осталось ли в ней хоть что-то от той самой Supra A80 и что общего у новинки с BMW Z4.

Внешность новой Toyota Supra выполнена в стиле предшественника, но с оглядкой на современные тренды — широкий кузов и сдвинутая назад кабина создают ощущение того, что этот автомобиль очень быстрый и жёсткий. Однако на самом деле, первое впечатление немного обманчиво — купе имеет просторный двухместный салон, достаточно мягкую подвеску, которая идеально подходит для ежедневного использования и даже багажное отделение. Кроме того, спорткар имеет практически идеальную развесовку по осям. Помимо прочего автомобиль оборудован полноценной мультимедийной системой с акустикой JBL, беспроводной зарядкой для гаджетов и проекционным дисплеем. Таким образом, новая Supra становится конкурентам таким моделям, как Alpine A110, BMW M2 и Porsche 718 Cayman.

За несколько недель вождения новой Toyota Supra журналист пришёл к выводу, что её динамики ему вполне достаточно — автомобиль не слишком резок для города, но при этом отлично показывает себя на загородных трассах, где уверенно разгоняется с любой скорости. В какой-то момент купе даже сравнили с Ferrari 812, где гораздо больше мощности, но при этом не так комфортно во время движения и не так много места для багажа. При этом Ferrari гораздо крупнее Supra. В целом, японский спорткар оставил приятное впечатление о себе не только на прямых, но и на извилистых европейских дорогах. Несмотря на свою массу в полторы тонны, автомобиль охотно поворачивает и с лёгкостью останавливается со средних скоростей.

Теперь о ценах. За новую Toyota GR Supra в Великобритании просят 54 340 фунтов стерлингов. Примерно в эту же сумму обойдутся вышеупомянутые Alpine A110, Porsche 718 Cayman, Jaguar F-Type и BMW M2, так что выбор остаётся за автолюбителями. В России новую Supra можно приобрести по цене от 5 534 000 рублей. За эти деньги россиянам предлагаются 19-дюймовые кованные колёсные диски, светодиодные фары, сидение водителя с функцией памяти, активная выхлопная система, адаптивная подвеска, комплекс Toyota Supra Safety, парктроники, система мониторинга «слепых зон» и многое другое.