Следи за скоростью
16+

На что способен «заряженный» седан Hyundai Elantra N Line 2021 — обзор автомобиля

Южнокорейская компания Hyundai который год стремится завоевать часть североамериканского рынка, именно поэтому за океаном гораздо больше моделей и вариантов их исполнения, включая «заряженные».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В ближайшее время компания Hyundai представит свой самый быстрый седан семейства N — Hyundai Elantra N, а пока этого не случилось, предлагаем вашему вниманию небольшой обзор не такой мощной версии этой модели — Elantra N Line 2021 модельного года. Новинка заменит собой устаревшую конфигурацию Elantra Sport, предложив турбомотор, перенастроенную подвеску и множество современных технологий.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на Elantra N Line — это его дизайн, представленный геометрически острыми углами и прямыми линиями. Седан имеет огромную радиаторную решётку, в которую, по ощущениям, на ходу будет затягивать сотни литров кислорода. Чёрные боковые накладки и 18-дюймовые колёсные диски комбинированной окраски в сочетании с уникальным рисунком, добавляют седану спортивности и агрессии. Вообще весь внешний вид автомобиля готовит вас к тому, что нужно аккуратно открывать двери, в противном случае можно получить ранение об острые углы кузова. Кому-то такой внешний вид может показаться излишне агрессивным, но ведь у Honda Civic актуального поколения дизайн выполнен в той же стилистике, и эта модель до их пор очень популярна у молодёжи.

В салоне новинка более спокойная — здесь нет таких прямых линий и острых углов. В интерьере Elantra N Line ощущается «спокойный спорт», чего удалось достичь за счёт использования тёмных цветов в оформлении салона, удобных сидений с комбинированной отделкой, кожаной отделки руля и классических приборов. В целом о том, что под капотом скрывается 201 л.с. нам напоминают многочисленные шильдики серии, профилированные сидения, рычаг коробки передач, оформление тахометра и пухлый обод руля с ярко выраженными утолщениями. Седан оснащается беспроводной зарядкой для гаджетов, а также мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Интересно, что обычная Elantra может быть оснащена более современной мультимедийной системой с 10,2-дюймовым экраном и навигацией.

Но не из-за мультимедийной же системы выбирать себе «заряженный» автомобиль! Под капотом Elantra N Line скрывается 1,6-литровый турбомотор мощностью 201 л.с. и 255 Нм крутящего момента, который работает в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Как отмечают зарубежные журналисты, покупка такой машины с механикой — дело благородное, но глупое: у всех обзорщиков возникает ощущение, что трансмиссия гасит мощность мотора при переключениях передач, а педаль сцепления работает очень нечётко. Характеристики мотора таковы, что полка момента начинается с 1 500 оборотов, поэтому трогаться на этой машине можно плавно, но из-за неинформативной педали сцепления, это всё равно происходит не так, как должно. Отмечается, что инженеры Hyundai правильно подобрали звук выхлопной системы к этой модели — в движении он слышен, но не напрягает.

По сравнению с базовым седаном, Elantra N Line оснащается перенастроенной подвеской с более жёсткими пружинами и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Интересно, что в США автомобиль предлагается с разными покрышками — в зависимости от выбранной трансмиссии клиентам отдают машину на летних шинах Goodyear Eagle F1 или на всесезонных Hankook Ventus. К плюсам спортивного седана можно отнести простоту — здесь нет системы выбора режима езды — просто сел на водительское сидение, запустил мотор и поехал так, как тебе сейчас того хочется. По словам обзорщиков, автомобиль очень лёгок в управлении, а шасси обеспечивает идеальный баланс между комфортом во время езды и управляемостью.

В своём обзоре Hyundai Elantra N Line постоянно сравнивают с недоступным россиянам Honda Civic Si. В пользу корейца говорят простота, комфорт, мощный мотор и отличная управляемость. А в пользу японца — технологии и удовольствие от вождения. Если продолжить говорить о разнице, то следует отметить, что Honda оснащается пакетом Honda Sensing, который включает в себя ряд технологий помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль. А вот у Elantra N Line таких систем нет, зато есть контроль за состоянием водителя, помощь в удержании в полосе, мониторинг слепых зон и система предупреждения лобового столкновения. Стоимость автомобилей находится примерно на одном уровне: около 25 000 долларов в США. В ближайшем будущем Hyundai откроет предзаказы на новую Elantra и в России, однако будет ли на нашем рынке предложена версия Elantra N или хотя бы Elantra N Line, пока не известно.