Следи за скоростью
16+

Перечислены верные признаки скорой поломки двигателя автомобиля

Мотор не вечен, и распознать признаки его скорой поломки крайне важно для того, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт. Специалисты перечислили 10 основных «предвестников» капитального ремонта двигателя.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Двигатель является важнейшим агрегатом в автомобиле, и рано или поздно наступает момент, когда он выходит из строя. Пробег современного мотора в среднем составляет 150–300 тысяч км, в некоторых случаях он достигает 1 000 000 км, однако может сильно варьироваться в зависимости от литража, конструкции и условий его эксплуатации. Поэтому для определения состояния агрегата нужно ориентироваться не только на показатель одометра, но и на косвенные признаки грядущих проблем, а которых рассказали изданию speedme.ru специалисты iReactor.

Из-за большой разницы в зазорах и механизмах, и, как следствие, большой разницы степени сжатия в цилиндрах, двигатель перестает работать ровно и мягко и начинает «троить». Кроме того, «неустойчивая» работа мотора может также говорить об изношенных подшипников внутри. О скором визите в автосервис также свидетельствует потеря мощности и динамики, что происходит из-за износа цилиндров и поршней или из-за падения компрессии.

Одним из главных признаков износа двигателя является так называемый «масложор». Чрезмерное потребление масла говорит об износе поршней двигателя. Исправный мотор отлично запускается при практически любых температурах и держит обороты. Если автомобиль стал требовать от владельца повышенного внимания к запуску, то это может быть следствием низкой компрессии в цилиндрах и возможных трещинах в блоке.

Повышенный расход топлива также говорит о критическом состоянии мотора, особенно в его цилиндропоршневой группе, кривошипно-шатунном механизме. Данная проблема также может являться следствием нарушения работы клапанов и неоптимальном температурном режиме. При перегруженном режиме работы двигателя также возникает сильная детонация, и если машину качает без кочек, то в первую очередь нужно проверить ее «сердце», а затем проводку.

Странные стуки в двигателе непременно должны насторожить владельца автомобиля. Нередко посторонние звуки говорят о том, что стучат на холостых оборотах шатунные подшипники. Поршни всегда звучат приглушенно, а поршневые «пальцы» звонко. Пробитая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) провоцирует попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот. К сожалению, в этом случае без капитального ремонта не обойтись. Если проблему не устранить вовремя, то двигатель перегреется, что приведет к заклиниванию поршней, появлению «задиров» на зеркале цилиндров или поломке ГБЦ.

Перегрев двигателя очень часто возникает по причине разгерметизации камер сгорания, в результате чего происходит «подвисание» клапанов, попадание продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. В данной ситуации лучше проверить уровень охлаждающей жидкости и готовиться к ремонту. Для корректной работы двигателю необходимо сжимать в камерах сгорания топливо с воздухом до нужной величины. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приведет к неравномерной работе агрегата и потере мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — очевидный признак предстоящего капремонта.