Следи за скоростью
16+

Источник рассказал о планах повышения утилизационного сбора на автомобили

Российское правительство видимо считает, что автопром выдержит очередную финансовую нагрузку, необходимую для пополнения бюджета, поэтому рассматривает вопрос об очередном увеличении утильсбора на все транспортные средства.
Автор: Никита Новиков, редактор

Российские власти планируют с 2021 года проиндексировать утилизационный сбор на все автомобили, а также на спецтехнику на 25-30%. Такие данные приводит РИА Новости, ссылаясь на неназванный источник в отрасли.

В правительстве такой шаг связывают с ослаблением рубля, в результате ослабления которого понизился совокупный торговый барьер. Хотя при принятии утильсбора его не называли заградительной мерой.

Его слова подтвердил и другой источник. Он связал данное решение с окончанием действия последних активных соглашений о промышленной сборке, которые были исключением из правил ВТО, и выравниванием из-за этого ввозных пошлин на меньшем уровне.

Как отметил аналитик издания speedme.ru, рост сбора неминуемо скажется на ценах на ввозимые в страну иномарки, доля которых все еще довольно высока в общем объеме продаж легковых автомобилей. Кроме того, такой возможностью воспользуются и отечественные автопроизводители, а в первую очередь «АвтоВАЗ», который регулярно поднимает стоимость своей продукции под любыми поводами, даже якобы из-за ослабления рубля. Вероятно, в 2021 году рост цен на новые автомобили будет таким же стабильным, как и во второй половине 2021 года.

Напомним, что утилизационный сбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но локализованным автопроизводителям, которых заставили подписать заведомо не выгодный СПИК, предоставили промышленные субсидии. В декабре прошлого года было решено дифференцировать эти субсидии в зависимости от целевого уровня локализации.

Меняли ставку утильсбора за эти 6 лет уже 3 раза. Его базовая ставка для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей, а для грузовиков и автобусов — 15 тыс. рублей. Последний раз его повысили с 1 января 2020 года. Теперь для новых малолитражек с объемом двигателя до одного литра коэффициент вырос с 1,65 до 2,41, то есть на 46%. Для машин с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров он увеличился с 4,2 до 8,92 (на 112,4%); с двигателем от 2,0 до 3,0 литров — с 6,3 до 14,08 (на 123,5%); с двигателем от 3 до 3,5 литра — с 5,73 до 12,98 (на 126,5%).