Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на обновлённый Nissan Leaf Plus 2021

Журналисты портала Motor1 протестировали обновлённый Nissan Leaf Plus и поделились своими впечатлениями об этом электромобиле начального уровня.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

По сравнению с первым поколением Nissan Leaf, новинка кажется отличным автомобилем. Во многом он выигрывает у своих американских конкурентов в лице моделей от Chevrolet, Ford, Tesla и Polestar. Основной причиной популярности этого автомобиля стали технические характеристики и невысокая стоимость, особенно по сравнению с топовыми электромобилями Tesla и Polestar.

Новый Nissan Leaf Plus в базовом исполнении оснащается батареей ёмкостью 40 кВт/ч, чего хватает на 240 километров. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с аккумулятором на 62 кВт/ч, одного заряда которой хватит на 360 километров. Это неплохие показатели, особенно вкупе с новым электромотором на 214 л.с. По сравнению с электромобилем первого поколения это огромный шаг вперёд — старший брат современного Leaf мог проезжать всего 120 километров и не мог похвастаться большой мощностью. На зарядку его аккумулятора в условиях использования 110-волтовой розетки уходило более 12 часов. А новинка заряжается за ночь, при этом запаса её хода хватит большинству пользователей на пару дней.

Разумеется, 214 л.с. это далеко не предел мечтаний, особенно после электромобилей Tesla с их умопомрачительными цифрами, но и Leaf способен подарить некоторое удовольствие от вождения, особенно на загородных дорогах. По мнению американских журналистов, автомобиль оснащается отличным рулевым управлением, которое позволяет ощущать всё, что происходит с машиной на ходу. При этом Leaf получил дополнительную шумоизоляцию, что вкупе с электрическим двигателем позволяет водителю и пассажирам с комфортом передвигаться, не издавая лишнего шума. Режим движения Eco несколько притупляет реакцию автомобиля на педаль акселератора и позволяет вам экономить заряд в случае необходимости.

Интересно, что этот Nissan Leaf тестировался в городе Лодердейл, штат Флорида, США. Так вот, у журналистов возникли трудности с поиском общественных зарядок для своего электрокара — часть из них не работала вообще, а часть была использована обычными автомобилями в качестве парковочного места. Таким образом, заключают обзорщики, если у вас есть гараж с розеткой или в вашем офисе есть возможность вынести розетку на улицу, вы всегда будете иметь под рукой заряженный автомобиль с дальностью хода в 360 километров.

При всём этом Nissan Leaf обладает достаточно удобным и просторным салоном с продуманной эргономикой. Да, в нём будет скучновато после того, как вы покатались на Polestar или Tesla, но за свои деньги интерьер Nissan — отличный вариант. Тем не менее, за дополнительную плату вы сможете заказать пакет дополнительной отделки салона, что сделает нахождение в нём более приятным. Кроме того автомобиль оснащается пакетом ассистентов помощи водителю Nissan ProPilot, который добавляет электромобилю систему удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных столкновений, ассистента при проезде перекрёстков и систему экстренного торможения.

Несмотря на все достоинства нового Nissan Leaf, журналистам удалось найти и ряд недостатков. Например, первое поколение модели «страдало» от недостаточного охлаждения батареи, особенно в тёплом климате, что в совокупности с быстрой зарядкой приводило к быстрой деградации аккумуляторов. Второе поколение будет страдать ровно от той же проблемы — здесь точно такое же воздушное охлаждение агрегатов, как и у предшественника. Ещё одним обнаруженным в ходе эксплуатации недостатком стала быстрая зарядка. Первая зарядка от станции Electrify America выдала 77 кВт. А вот последующие с каждым разом показывали всё меньшее значение мощности заряда. Таким образом, первый раз электрокар зарядился меньше чем за час, а третья зарядка заняла несколько часов.