Следи за скоростью
16+

В РФ ряд новых изменения для водителей вступят в силу в 2021 году

В 2021 год российским водителям стоит ожидать введения сразу несколько важных изменений. Вступит в силу масштабная реформа техосмотра, из экзамена на права окончательно исчезнет «площадка», электросамокаты официально занесут в ПДД, а за отсутствие диагностической карты можно будет лишиться выплаты от страховой.
Автор: Никита Новиков, редактор

В марте 2021 года ждет более жесткое нововведение — на СТО будет введен фотоконтроль процедуры. Так, со следующей весны при прохождении техосмотра автомобиль будут фотографировать 2 раза.

Напомним, что законопроект о реформе процедуры техосмотра был принят Госдумой еще в 2019 году и призвал изменить практику покупки диагностических карт как приложения к полису ОСАГО. Инициатива переводит карты в электронный вид, обязывает фиксировать на фото процесс техосмотра, а также вводит штрафы для водителей за эксплуатацию машины без ТО.

Кроме того, изменению подвергнутся сроки прохождения ТО: автомобилям младше 4 лет техосмотр больше не потребуется, проходить его 1 раз в 2 года нужно будет машинам в возрасте 4-10 лет, а автомобилям старше 10 лет — ежегодно.

Штрафовать за езду без техосмотра начнут только с 1 марта 2022 года. Причем таких нарушителей начнут выявлять при помощи камер фото- и видеофиксации. Размер штрафа составит 2000 рублей.

Страховщики получат право предъявлять своим клиентам регрессное требование (смогут взыскивать полную сумму ущерба потерпевшему лицу), если те попадут в ДТП по причине технической неисправности своего автомобиля. Поводом для этого станет несвоевременно пройденный техосмотр. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Как ранее сообщали специалисты speedme.ru, МВД России выступило с предложением пересмотреть перечень запрещающих движение неисправностей, который увеличился в 10 раз, в правила дорожного движения. Первый пакет поправок разрешит сотрудникам ГИБДД наказывать автомобилистов по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или штраф в 500 рублей) за использование несезонных шин, за несправную АБС, течь из двигателя и еще сотню других неисправностей. Расширенный список может использоваться при разборе аварий и в некоторых случаях для установления виновника ДТП.

Второй пакет касается правил стоянки, добавляет новые типы светофоров и регулирует движение средств индивидуальной мобильности. Есть незначительные послабления в области тонировки: согласно новому перечню светопропускная способность стекла, в том числе и лобового, должна составлять 70%.

Также изменятся требования к тонировке: допустимая пропускная способность лобового и боковых стекол снизится с 75% до 70%, а для бронированных транспортных средств — до 60%.

Также свой пакет поправок в ПДД внес на рассмотрению Минтранс. Специалисты предлагают запретить стоянку и остановку транспортных средсв на «островках безопасности», изменение зоны действия знака «Остановка запрещена» (3.27), ограничение скорости движения некоторых автобусов с 90 до 70 км/ч, а также внесение самокатов, сегвеев, роликовых колес, скейтбордов и другие подобных ТС в отдельную категорию полноправных участников дорожного движения.

С 1 апреля 2021 года из экзаменов на права уберут «площадку», поскольку это упражнение лишь имитирует ощущение управления. Таким образом, сдача практической части будет направлена на то, чтобы ученик показал свои навыки в управлении автомобилем в реальных городских условиях.

Идея о том, чтобы убрать «площадку» из практической части, появилась в МВД ещё в апреле прошлого года. Тогда ведомство сформулировало необходимые изменения и направило их на рассмотрение в Минтранс и Минюст.