Первый взгляд на «заряженный» кроссовер Audi SQ5 2021
Однако, обновлённый Audi SQ5 2021 является тем самым исключением, из-за которого класс «спортивных кроссоверов» имеет право на существование. Новинка оснащается тем же 6-цилиндровым турбомотором объёмом 3 литра, который устанавливался на предыдущую модель. Его мощность составляет 349 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Согласитесь, не очень впечатляет, однако по сравнению с предшественником этот автомобиль на 0,4 секунды быстрее на разгоне с места до «сотни» — это упражнение кроссовер проделывает за 4,7 секунды! Стоит отдать должное инженерам Audi, которые правильно настроили систему Launch Control и полный привод. Кроме того, турбированная шестёрка выдаёт свой максимальный момент с 1 370 об/мин.
Зарубежные журналисты ставят «жирный» плюс новому Audi SQ5 именно за двигатель — он достаточно мощный, эластичный и отлично звучит. К тому же, он позволяет кроссоверу ускоряться с любой скорости, что будет приятно в долгих путешествиях по трассе. Немного портит впечатление 8-ступенчатый автомат, который способен работать быстро и точно только в спортивном режиме, однако при обычной езде он часто включает не ту передачу и делает весьма медленно. Базовая версия Audi SQ5 оснащается обычными амортизаторами, но за дополнительную плату клиент может получить адаптивную подвеску, которая просто рекомендована к покупке! В городских условиях автомобиль плавно движется по любому асфальту, а в спортивном режиме охотно ныряет в повороты, практически не кренясь. Кроме того, такая подвеска обеспечивает передачу на руль до 100% информации о дорожном покрытии и сцеплении колёс с дорогой.
Стоит отметить, что кроссовер наделили специальным «бездорожным» режимом под названием «Allroad». В этом случае включается система помощи при спуске с холма и какие-то иные настройки управляющей электроники, однако в таком дорожном автомобиле на низкопрофильной резине это не имеет смысла. Так или иначе, но обзорщики попытались съехать на новинке с дороги и не стали отъезжать от асфальта дальше, чем на 100 метров.
Что касается всего остального, то обновление привнесло в Audi SQ5 2021 новые фары, пересмотренную радиаторную решётку, как минимум 20-дюймовые колёсные диски с новым рисунком и, пожалуй, всё. Больше изменений можно найти в салоне, где изменилось качество материалов отделки, появились новые сидения и 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы. При этом если присмотреться, то посреди обилия кожи Nappa и алькантары можно найти вставки из экокожи и недорого пластика. При использовании опциональной отделки салона, таких вещей следовало бы избежать. Кроме того обзорщики оказались не в восторге от шумо- и виброизоляции салона — на больших скоростях в машине отчётливо слышен свист ветра и шум, издаваемый шинами.
А вот к новой мультимедийной системы нареканий не возникло — увеличенный экран имеет приятную графику, быстро откликается на нажатия и в целом работает безупречно. Разумеется, система поддерживает функцию Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет встроенную навигацию. На месте осталась и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, которая отображает только необходимую информацию, а если нужно, то покажет и дополнительные данные о поездке или состоянии автомобиля. Помимо этого даже базовая модель Audi SQ5 получила передние и задние парктроники, систему мониторинга слепых зон, систему предупреждения о выезде из полосы и систему экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Кроме того, с 2021 года модель будет оснащаться адаптивным круиз-контролем, системой распознавания дорожных знаков, матричными фарами и многим другим.
Подводя итог можно сказать следующее: Audi SQ5 2021 получился на редкость интересным автомобилем. Двигатель с теми же самыми показателями, что и в прошлом году разгоняет кроссовер быстрее, адаптивная подвеска позволяет водителю ездить так, как ему того захочется, а расширенный список оснащения базовой комплектации позволяет немного сэкономить семейный бюджет. Судя по всему, покупать автомобиль с дополнительными опциями в виде более дорогой отделки салона, особого смысла нет — вы всё равно найдёте в интерьере экокожу или дешёвый пластик. В настоящее время у российских дилеров Audi можно приобрести прошлогодний SQ5, который с места до 100 км/ч разгоняется за 5,4 секунды и не имеет такого количества дополнительных опций в базовом исполнении, как модель 2021 года. Стоимость такого автомобиля в России составляет минимум 4 970 000 рублей.