Авторынок РФ ожидает падение в 2021 году

Эксперты отрасли рассказали о перспективах российского автомобильного рынка в следующем году.
Автор: Никита Новиков, редактор

rinok2

По данным президента Ассоциации «РОАД» Вячеслава Зубарева, повышенный спрос на машины в последние месяцы 2020 года может спровоцировать резкое снижение рынка в следующий отчетный период. Причем в следующем году влияние на рынок будут оказывать два фактора — рост цен и падение уровня доходов жителей страны. Причем скорректировать это может правительство России если вновь возобновит программы господдержки. По прогнозу Вячеслава Зубарева, динамика роста автомобильного рынка в 2021 году будет находиться в пределах 3 — 5%, но первый квартал следующего года просядет по сравнению с нынешним годом.

В интервью «Автостата» гендиректор АО «Прагматика Лада» Игоря Бадера, падение авторынка произошло уже в декабре, особенно на массовые модели, реализация которых просела в сравнении с ноябрем, и, скорее всего, спрос будет снижаться и в первом квартале следующего года. Кроме того, по причине роста числа заболевших короновирусом, есть вероятность, что в январе 2021 года может быть ограничена работа автосалонов в большинстве городов России, что повторит ситуацию апреля—мая нынешнего года.

rinok1

При этом ряд экспертов считают, что главным сдерживающим фактором роста рынка является дефицит машин. В зависимости от компании и конкретной модели авто срок ожидания ТС может составлять от 1,5 месяцев до полугода. По его мнению, дефицит сохранится и в первые месяцы следующего года, а ждать изменений можно будет только в конце первого — начале второго квартала 2021 года.

Напомним, что начиная с 2014 года средневзвешенная стоимость новой машины на российском рынке повысилась на 66%. Если говорить о текущем годе, то рост составил 6,5%. Занимательно, что повышение цен в 2020 году оказался ниже в сравнении с тем, как повысился курс доллара. Стоит напомнить, что российская национальная валюта «обрушилась» примерно на 20%. Поэтому ранее эксперты спрогнозировали на 2021 год минимум 10-процентное повышения ценника на новые машины.