Следи за скоростью
16+

Компания Renault рассекретила линейку двигателей к 2025 году

Рационализация — это девиз Луки де Мео в рамках мер по сокращению затрат на разработку. Группа Renault запустит новое семейство бензиновых двигателей 1.2 и 1.5 TCe, которые будут доступны с тремя типами гибридизации от Dacia и Renault.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Уменьшение технического разнообразия, разработка новых продуктов за три года (вместо четырех) и повышение экономии за счет масштаба — вот основные направления плана обновления технической части. К 2025 году 80% моделей будут разрабатываться на трех платформах в рамках альянса Renault-Nissan: CMF-B (Dacia Sandero, Renault Clio...), которая будет электрифицирована в 2023 году на Renault 5, CMF-C (Nissan Qashqai, Renault Megane...) и электрическая CMF-EV (Nissan Ariya и Renault Mégane Electric).

Под капотом моделей группа Renault также «наведет порядок», разделив семейства двигателей пополам. С одной стороны, разнообразие дорого обходится компании, а с другой — производитель готовится сократить продажи ДВС и увеличить продажи электрифицированных агрегатов. В своей презентации Лука де Мео намекнул на диапазон мощности, который в будущем вырастет с 45 до 400 л.с. вместо сегодняшних 60–300 л.с.

В 2020 году количество выпускаемых семейств двигателей равнялось восьми: одно электрическое, одно бензиновое E-Tech (1.6), 3 бензиновых SCe и TCe (1.0, 1.3 и 1.8) и 3 дизельных Blue dCi (1.5, 1.7 и 2.0). В 2025 году количество семейств сократится до четырех: до двух экологически чистых двигателей, работающих на электричестве и водороде, одного гибридного на основе бензина MHEV, HEV и PHEV (1.2 / 1.5) и одного дизельного Blue dCi (2.0).

Во время презентации в мае 2020 года своего плана восстановления президент Макрон с гордостью объявил, что новый электромотор Renault будет производиться во Франции на заводе в Клеоне. Разработанный Nissan, этот модульный двигатель будет доступен в нескольких вариантах мощности: от 218 л.с. на Megane Electric до 394 л.с. на Nissan Ariya и, вероятно, на кроссовере Alpine. Он также будет установлен на водородные версии будущих Trafic и Master 2024 года. Второй запланированный двигатель начального уровня будет использоваться для двух новых городских автомобилей, включая R5 2023 года с минимальной мощностью 45 л.с.

Что касается дизельных двигателей, Renault уже сократила их количество с осени 2020 года из-за снижения поставок или даже прекращения использования дизельного топлива в некоторых продуктах (Captur и Scenic). Временно лишенный 1.5 Blue dCi (85 и 115 л.с.) Clio получит новую уникальную версию мощностью 100 л.с. в сентябре 2021 года. К 2025 году в каталоге коммерческих автомобилей останется только 2.0 Blue dCi. И производитель утверждает, что может пересмотреть свою позицию в зависимости от содержания стандарта Euro 7, который вступит в силу с этого момента.

Глава отдела исследований и разработок Жиль Ле Борн сказал во время интервью, что резкое сокращение выбросов в 2030 году в сочетании с ужесточением RDE (Real Drive Emissions), который измеряет выбросы в реальных условиях, фактически обрекут дизельное топливо. Поэтому группа Renault активизировала водородную программу, создав совместное предприятие с Plug Power, американским специалистом по топливным элементам и топливной экосистеме.

Три текущих двигателя уступят место новому модульному семейству. В связи с этим Жиль ле Борн сообщил, что это новый модульный двигатель, доступный в нескольких версиях (с тремя и четырьмя цилиндрами) с рабочим объемом 1,2 и 1,5 литра и различной мощностью. К тому же он будет отличаться высоким КПД, близким к дизелям.

Первым станет трехцилиндровый двигатель 1.2 (код HR12VDV), который дебютирует на новом Kadjar II в 2022 году. Он будет связан с тремя типами гибридизации: легкая гибридизация 48 В, полный гибрид и подключаемый гибрид. Таким образом, нынешний двигатель 1.6 E-Tech будет постепенно заменен на двигатель 1.2. Второй — это четырехцилиндровый двигатель 1.5 (код HR15), который заменит 1.3 TCe и также получит три типа гибридизации. Более того, Жиль Ле Борн указал, что система 12 В, установленная на Captur и Arkana (TCe 140 mHEV) будет заменена на 48V с более благоприятным соотношением цены и качества.

Таким образом, новыми двигателями, которые выпустит Renault к 2025 году, станут бензиновый 1.2 TCe, 1.2 TCe мягкий гибрид 48V, 1.2 TCe E-Tech полный гибрид, 1.2 TCe E-Tech PHEV, 1,5 TCe мягкий гибрид 48V, 1.5 TCe E-Tech полный гибрид и 1.5 TCe E-Tech PHEV.