Следи за скоростью
16+

Обзор обновлённого Jaguar XF 2021 года

Обновление принесло модели ряд новых технологий и даже гибридную силовую установку в случае с дизельным мотором.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Когда седан Jaguar XF первого поколения появился на рынке в 2008 году, компания Jaguar практически сразу же получила тысячи новых клиентов. В первую очередь, это произошло благодаря смелому дизайну, который разительно отличался от предыдущих моделей марки, но при этом был узнаваем. Также запоминающимся был салон автомобиля — круглые дефлекторы, которые открывались при включении зажигания и вращающийся джойстик селектора КПП, который также появлялся над поверхностью центрального тоннеля только после включения зажигания, делали своё дело. Первый рестайлинг превратил этот седан в нечто скучное — кузов потерял привлекательные изгибы, а салон стал серым и каким-то чересчур обычным.

К счастью, в 2021 году Jaguar XF вновь пережил рестайлинг и вернул себе былую красоту, а кроме того, получил недорогую базовую версию, которая в Великобритании обойдётся всего в 33 000 фунтов стерлингов против 40 000 фунтов в случае с немецкими конкурентами. К сожалению, салон автомобиля лишился той шайбы селектора КПП и открывающихся автоматически воздуховодов, но ведь нельзя же эксплуатировать одну и ту же идею на протяжении 13 лет! Зато материалы отделки интерьера стали богаче, мультимедийная система получила огромный 11,4-дюймовый экран, да и в целом оформление интерьера седана стало напоминать салон электрического кроссовера Jaguar I-Pace.

С обновление Jaguar XF для рынка Великобритании получил новую моторную гамму. Теперь в неё входят 2-литровые моторы на 247 и 296 л.с., а также один дизель с 48-волтовым стартер-генератором на 201 л.с. и 431 Нм крутящего момента. Дизельный силовой агрегат разгоняет седан с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и имеет средний расход в 4,5 литра топлива на 100 километров пути — неплохо, правда? По словам журналистов, такая силовая установка ведёт себя гораздо приятнее, чем более мощные дизельные моторы на других автомобилях группы JLR. Все три варианта комплектуются 8-ступенчатым «автоматом», который прекрасно работает и подбирает нужную передачу всегда и при любых условиях. Отмечается, что топовый 296-сильный мотор разгоняет седан с места до 100 км/ч за 6,1 секунды, но удовольствия от этого водитель не получает никакого.

Интересно, что обновлённый Jaguar XF 2021 получил систему активного шумоподавления, но работает она как-то странно. По словам обзорщиков, шумодав начинает работу со звуками средней громкости, а на низкой и высокой, почему-то начинает проваливаться и пропускать в салон не самый приятный гул двигателя и шум от дорожного полотна. Зато сильная сторона модели — отличная управляемость на любой скорости, сохранилась. Седан приятно рулится, отлично передаёт на руль информацию о дорожном покрытии и о том, чем в данный момент заняты покрышки, а тормоза позволяют точно дозировать тормозное усилие. Всего этого инженерам удалось достичь за счёт новых амортизаторов, пружин и втулок. От такого автомобиля всегда ждёшь либо плавности хода на любых неровностях, либо эффекта «стиральной доски», но в данном случае подвеска настроена таким образом, что легко проезжает практически любые неровности, а в поворотах практически не кренится.

В России купить обновлённый Jaguar XF можно, однако стоимость новинки пока не известна. У нас в стране клиентам предложат на выбор только два варианта силовых агрегатов: начальный 2-литровый дизель на 199 л.с. с задним приводом и 2-литровый бензиновый на 249 сил и полным приводом. Разумеется, существует огромное количество вариантов отделки, комплектаций и оформления, что, несомненно, повлияет на конечную стоимость автомобиля.