Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на новый кроссовер Skoda Kushaq 2021

Журналистам портала Autocar удалось протестировать первый прототип нового кроссовера от чешской марки.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Skoda Kushaq — совершенно новый и доселе невиданный кроссовер марки. Стоит отметить, что модель разрабатывалась для индийского рынка, поэтому россияне этот автомобиль, скорее всего не увидят вовсе, однако для тех, кто любит автомобили, такой обзор будет интересен в любом случае. По мнению представителей Skoda, Kushaq — это начало «новой главы в Индии не только для чешской марки, но и для всего концерна Volkswagen». Так или иначе, но Volkswagen давно стремится попасть на развивающийся рынок Индии, но с низкой прибылью от продажи своих автомобилей компании стало не интересно, и она возложила ответственность за новый рынок на плечи Skoda. К тому же, концерн долгое время не мог оправиться от последствий «дизельгейта», поэтому заниматься Индией попросту не успевали.

Разумеется, испытания прототипа не дают нам представления о внешности автомобиля, однако уже известно, что Skoda Kushaq будет походить на концепт Vision-IN, представленный в прошлом году на выставке в Дели. Новинка будет построена на платформе MQB-A0, которая позволит модернизировать модель «пакетами». Иными словами, все современные технологии можно «прикрутить» к автомобилю при помощи опциональных пакетов или при очередном рестайлинге. Однако в использовании MQB-A0 есть один нюанс — она разрабатывалась с учётом пожеланий европейских клиентов, поэтому слишком дорога для Индии, но Skoda удалось снизить её стоимость за счёт некоторых инженерных ухищрений и локализации сборки модели — около 90% всех деталей будут местного производства.

По своим габаритам новинка будет приближена к модели Kamiq, а единственное, что известно о размерах кроссовера — его колёсная база, которая составляет 2 651 мм. Это один из лучших показателей на рынке Индии среди компактных кроссоверов, однако, производителю следует помнить, что для успеха автомобиля на этом рынке, длина автомобиля не должна превышать 4 метров. В противном случае, модель будет облагаться увеличенным налогом. Тем не менее, новый Kushaq получил довольно просторный и удобный салон, а отсутвие полноприводной версии позволило инженерам марки практически полностью убрать центральный тоннель. В остальном перед нами автомобиль с продуманной эргономикой и отличным обзором.

По предварительным данным кроссовер будет продаваться с двумя моторами. Базовым станет 1,0-литровый трёхцилиндровый турбомотор и 1,5-литровый наддувный силовой агрегат неназванной мощности. Оба варианта получат в пару как механику, так и роботизированная КПП. По словам обзорщиков, литровый двигатель впечатлил их больше всего — на холостом ходу он практически не вибрирует и не издаёт лишних шумов. Кроме того на ходу он показывает себя очень достойно — максимальный крутящий момент приходится на диапазон от 2 000 до 6 200 об/мин. Вместе с тем автомобиль отличается отлично настроенным рулевым управлением и отличной подвеской, которая обеспечивает плавность хода в любых условиях и не сильно «проваливается» в поворотах.

Пересев на прототип с полуторалитровым силовым агрегатом журналисты отметили, что не ощутили большого прироста мощности — автомобиль всё также уверенно едет практически с любых оборотов. Отмечается, что более мощный двигатель стал тяжелее, поэтому и кроссовер ощущается слегка более неуклюжим. При этом стоит заметить, что сегодня рассматриваются одни из первых прототипов нового Kushaq, поэтому в серийном исполнении ситуация может поменяться.

Список оснащения новинки станет известен ближе к дате релиза. Тогда же нам объявят стоимость кроссовера и его точные характеристики. Сейчас в Skoda заявляют, что автомобиль получит лучшее оснащение в классе, куда будут включены различные электронные системы безопасности.