Первый взгляд на новый Ford Ranger Tremor 2021
Рынок пикапов в США огромен и разнообразен — практически все производители, которые выпускают автомобили для североамериканского рынка, имеют как минимум одну модель с открытым кузовом и одно- или двухрядной кабиной. При этом это всегда огромные автомобили с мощными многоцилиндровыми двигателями. Однако несколько лет назад на рынке появился более доступный, простой и не такой мощный пикап — Ford Ranger Raptor. И если обычный Ranger продавался в России незадолго до ухода марки с нашего рынка, то вот версию Raptor мы так и не увидели.
Нельзя сказать, что Ranger Raptor обладал каким-то монструозным мотором, но в Ford решили выпустить удешевлённую версию внедорожного пикапа под названием Ranger Tremor. Самое большое отличие этой версии от стандартного Ranger заключается в его подвеске и колёсах. Новинка получила усиленную подвеску с амортизаторами Fox Racing 2.0 с внешними расширительными бачками, довольно жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические отбойники. Вкупе с 32-дюймовыми колёсами автомобиль получил клиренс в 250 мм, а углы въезда и съезда по 2,5 градуса. Разумеется, автомобиль получил внедорожные шины General Grabber A/TX.
Внешне Ranger Tremor можно отличить от стандартного пикапа по радиаторной решётке с красными вставками, расширенным крыльям, подножкам из круглых труб, а также дополнительным кнопкам в салоне, на которые клиент может «повесить» дополнительное освещение, лебёдку и многое другое. Внедорожник получил комбинированную отделку салона из кожи и алькантары. Помимо всего прочего, новинка оснащается электронной блокировкой заднего дифференциала, системой Trail Control — это что-то вроде круиз-контроля для бездорожья и системой Terrain Management с разными настройками системы стабилизации и блокировок.
Под капотом Ford Ranger Tremor расположился 2,3-литровый бензиновый турбомотор на 270 л.с. и 420 Нм крутящего момента, который работает в паре с полным приводом и 10-ступенчатым «автоматом». Стоит отметить, что, несмотря на обилие передач в коробке и не самого «раскачанного» мотора, автомобиль потребляет в среднем 12,4 литра на 100 километров. При этом силовой агрегат ведёт себя покладисто и издаёт звук, слышимый в салоне, лишь на высоких оборотах. Вообще, с шумоизоляцией внедорожного пикапа в Ford поработали основательно — по заверениям журналистов, в машину не проникают никакие посторонние шумы ни на бездорожье, ни на асфальтовых трассах.
К слову о бездорожье, в этом ключе Ranger Tremor является одним из лучших автомобилей. Новая подвеска ведёт себя на неровностях отлично — автомобиль сильно не раскачивается из стороны в сторону на ухабах, отлично держит направление и не вытрясает из ездоков последнюю мелочь. Иногда кажется, что мотору не хватает мощности, но всегда с лёгкостью решается специалистами из Ford Performance с сохранением гарантии.
А вот на дорогах общего пользования к управлению Ford Ranger Tremor следует относиться с осторожностью — мягкая подвеска, заточенная под бездорожье и внедорожные покрышки требуют от водителя поиска того самого зацепа и снижения скорости перед поворотами. Кроме того, рулевое управление не такое чёткое, как того хотелось бы, а коробка передач частенько «задумывается» над тем, какую бы передачу ей включить в той или иной ситуации. Наконец, обзорщиков не устроила малоинформативная и мягкая педаль тормоза. По их словам, обычный Ranger имеет лучшую тормозную систему как по эффективности, так и по обратной связи с водителем.
Прямыми конкурентами Ford Ranger Tremor в США станут Toyota Tacoma TRD Pro и Chevrolet Colorado ZR2. У обоих конкурентов пикап от Ford выигрывает за счёт цены — он обойдётся в 41 900 долларов в базовой версии с двухрядной кабиной. В случае с Chevrolet за второй ряд придётся заплатить 900 долларов, таким образом, аналог будет стоить как минимум 48 000 долларов. Зато Colorado ZR2 может похвастаться блокировкой переднего и заднего дифференциала, а у Ford такого не предусмотрено даже за доплату. К сожалению, в России приобрести Ford Ranger Tremor официально не представляется возможным.