Следи за скоростью
16+

Производство Ford F-150 EV и Volkswagen ID.4 в США находится под угрозой

Судебный спор о краже промышленной и коммерческой тайны между LG Chem и SK Innovation был разрешен путем вынесения решения в пользу LG, которое запрещает SK Innovation продавать на рынке США любые продукты, связанные с аккумуляторами. Это является огромным ударом для проектов будущих электрических Ford F-150 и Volkswagen ID.4 на этом рынке.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

В апреле 2019 года LG Chem, дочерняя компания, занимающаяся разработкой и производством аккумуляторов для электромобилей LG Chaebol, подала в суд на SK Innovation, обвинив ее в незаконном присвоении коммерческой тайны, незаконном вмешательстве в возможные экономические преимущества и других незаконных действиях. Согласно иску, SK Innovation наняла более 70 высокопоставленных сотрудников LG в период с 2016 по 2019 год, которые украли тысячи документов, содержащих секретную информацию, для передачи своей новой компании.

Обе компании из Южной Кореи, но правда в том, что этот правовой спор в основном произошел в Соединенных Штатах, где у обеих имеются штаб-квартиры и клиенты. Следовательно, именно на этом рынке был подан иск в ITC (аббревиатура от US International Trade Commission) и в суд округа Делавэр.

Теперь ITC вынес решение в пользу LG, и наказание его конкурента было образцовым, поскольку он запрещает ему импортировать, производить и / или продавать на этом рынке какие-либо продукты, связанные с аккумуляторами для электромобилей, на протяжении не менее 10 лет. По сути, это означает окончание деятельности американского подразделения компании и полный удар по ее основным клиентам, которым придется искать нового поставщика для электрических моделей, которые они планировали производить на этом рынке с продуктами SK Innovation.

Хотя решение ITC предполагает небольшое продление деятельности, связанной с наиболее важными проектами его клиентов в США (будущий электрический Ford F-150 и Volkswagen ID.4), две модели, которые будут собираться в Северной Америке в ближайшем будущем, смогут рассчитывать на элементы корейского производителя еще 4 и 2 года соответственно. По истечении этого времени у них не будет выбора, кроме как искать новых поставщиков.

Сменить производителя аккумулятора не так просто, как заменить батарейки в электронной игрушке, поскольку аккумуляторный блок является одним из основных элементов конструкции транспортного средства этого типа, и его интеграция — как на уровне аппаратного, так и на уровне программного обеспечения — является частью разработки самой модели. Эти пакеты разрабатываются и производятся специально для каждой модели или версии.

Так что дело не только в поиске самого дешевого провайдера: необходимо найти специалиста, который сможет произвести именно тот продукт, который нужен, с правильными характеристиками, и чтобы его цена и производственные мощности были адаптированы к потребностям линии окончательной сборки автомобиля. Теперь будущее завода, который SK строит в Грузии, находится под большим вопросом, поскольку, если он будет завершен, не сможет использоваться в течение многих лет.