Следи за скоростью
16+

Maserati Ghibli Trofeo 2021 — первый взгляд

Первое, что приходит на ум, когда слышишь слово «Maserati» — итальянская роскошь, комфорт и нетривиальный внешний вид. Однако обновление принесло автомобилю и нечто, ставшее непривычным в наши дни повальной электрификации и гибридизации.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Не так давно мы переводили для вас первый взгляд на прототип седана Mercedes-Benz C-Class. Так вот, самое обидное в новинке стал отказ производителя от двигателя V8 в топовой комплектации C63 — его место займёт «пакетик сока» объёмом 2 литра и электромотор. К радости фанатов классических автомобилей, Maserati пошла по иному пути — с обновлением модели Ghibli она заменила 3-литровый турбированный V6 на 3,8-литровый V8 от Ferrari и получила очень эмоциональный седан.

Теперь Maserati Ghibli Trofeo 2021 года будет комплектоваться 3,8-литровым двигателем с двумя турбинами мощностью 580 л.с. и 732 Нм крутящего момента. Разумеется, в компании не забыли о субординации и сделали мотор несколько иным в сравнении с тем, что устанавливается на Ferrari. Отличий не много — во-первых, это объём — 3,8 литра против 3,9 литра у Ferrari. Во-вторых — двигатель Ferrari ввиду своей конструкции крутится до гораздо более высоких оборотов. Наконец, мощность и динамика — Maserati Ghibli разгоняется с места до 100 км/ч за 4 секунды, что не является рекордом среди «заряженных» седанов, что уж говорить о настоящих спорткарах.

Тем не менее, на гоночном треке Ghibli Trofeo ведёт себя замечательно. В трековом режиме езды 8-ступенчатый «автомат» буквально «отстреливает» передачи и держит нужную, а перед поворотами охотно сбрасывает по две вниз. Шасси настроено таким образом, чтобы на треке не было никаких проблем со сцеплением с асфальтом — автомобиль позволяет проходить некоторые повороты на запредельной скорости. Как выразились наши заокеанские коллеги — автомобиль невозмутим на трёхзначных скоростях, а мы напомним, что в США принято считать скорость и расстояние в милях. На прохождение поворотов без сомнения влияет спортивный режим работы контроля устойчивости, который вмешивается только тогда, когда нужно, плавно возвращает машину на траекторию и выключается. Единственное нарекание, которое возникло у журналистов — тихий, практически неслышный в салоне выхлоп даже при открытых заслонках.

Внешность седана практически не претерпела изменений — добавились 21-дюймовые колёсные диски, слегка пересмотренные капот и радиаторная решётка. Судя по всему, дизайнеры Maserati придерживаются старого принципа — если что-то работает хорошо, не испорти это. В салоне изменений больше — здесь место 8,4-дюймового экрана мультимедийной системы занял 10,1-дюймовый дисплей с улучшенной графикой. По сути, новая развлекательная система Maserati Intelligent Assistant является переработанной системой Chrysler Uconnect 5, что не удивительно — концерн-то один. Однако в автомобиле за такие деньги хотелось бы видеть нечто более красивое, производительное и не похожее на более дешёвые варианты. При этом никаких нареканий в работе замечено не было — всё плавно, быстро и чётко.

Помимо прочего нарекания возникли к посадке водителя. По мнению журналистов, Maserati Ghibli Trofeo «любит» водителей с короткими ногами и длинными руками — разместиться с удобством за рулём задача не из простых. В защиту седана стоит лишь сказать, что тест проходил исключительно на треке, поэтому журналисты должны были быть одеты в комбинезоны и шлемы, что не добавляло удобства.

Стоимость Maserati Ghibli Trofeo в США составляет 109 890 долларов, что достаточно много, особенно на фоне конкурентов. В России этот автомобиль также доступен для покупки, но на официальном сайте на него можно оформить пока лишь предзаказ, стоимость базовой версии не известна. За дополнительную плату автомобиль можно дооснастить адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга «мёртвых зон», камерами кругового обзора, обогревом заднего дивана и руля и многим другим.