Следи за скоростью
16+

В России предложили установить лимит на штрафы для автоводителей

Количество штрафов, а также поводов для их сбора и камер на российских дорогах, растет в геометрической прогрессии, тогда как нормальные дороги и прочие условия для автолюбителей практически не создаются. Так, в прошлом году россияне получили порядка 145 млн штрафов. При этом ряд экспертов выступили с мнением, что большое количество штрафов является следствием неправильной организации движения. С этим выводом сложно не согласиться.
Автор: Никита Новиков, редактор

По мнению опрошенных изданием Autonews экспертов, ничем не ограниченное количество штрафов провоцирует только увеличение их количества. Причем проблема касается не только водителей, но и пешеходов. А снижение показателя штрафуемости обычно приводит к появлению новых наказаний за те или иные проступки.

По словам эксперта, можно штрафовать пешехода за переход на красный свет, потому что он устал ждать две минуты на однополосной улице, а можно просто изменить время работы светофора, чтобы столько ждать пешеходу не приходилось. Однако за счет этого деньги не поступят в карманы.

Отмечается, что именно проектировщики виноваты в том, что водитель может превысить скорость на той или иной дороге, или в том, что им приходится останавливаться в неположенном месте. А вместо этого надо просто с умом подходить к строительству дорог и проектированию городов, а также ограничить общее количество штрафов по стране, например, 70 миллионами. Это число распределить по городам и далее правительство пусть думает, как лучше их использовать.

Россия опережает по количеству штрафов все страны мира. За прошлый год в нашей стране было выписано штрафов больше, чем в Германии, Англии и Франции вместе взятых. При этом лимиты активно практикуют в Швеции в рамках программы нулевой терпимости. Главная мысль в том, что человек всегда ошибается. И важно эти ошибки предотвращать. Для злостных нарушителей, которые получают по 50 и более постановлений в год, рабочая группа предложила усилить контроль с привлечением сотрудников ГИБДД.

Но в ОНФ свой особый подход. Там считают, что вначале водителя стоит предупредить несколько раз, а после того, как он наберет, скажем, 5 предупреждений — наказывать рублем. При этом во внимание не берется «хорошая» работа службы доставки писем, которая зачастую может терять такие уведомления.