Обзор обновлённого хотхэтча Audi S3 Sportback 2021

Рынок «заряженных» хэтчбэков можно назвать самым стабильным — ежегодно производители обновляют свои модели, а новички появляются крайне редко.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

s3_50

Новички в стане хотхэтчей, как правило, сразу же после своего появления попадают в сравнительную таблицу, как один из пунктов, который существует для того, чтобы подтвердить непреложную истину — Volkswagen Golf R, Audi S3, BMW M135i и Mercedes-Benz A35 являются здесь эталоном. Как раз о таком эталоне сегодня и пойдёт речь — обновлённом полноприводном Audi S3 Sportback 2021 модельного года.

Основной рецепт удачного обновления любого автомобиля — это не трогать то, что прекрасно работает и нравится покупателям и добавить чего-нибудь особенного. Так Audi и поступили со своей новинкой — подправили внешний вид, слегка обновили «железо» и пересмотрели салон. Начнём с внешности — автомобиль стал немного агрессивнее предшественника за счёт угловатых линий, агрессивных бамперов и новой оптики. Отметим, что это один из немногих современных автомобилей Volkswagen Group, который имеет полностью функциональную выхлопную систему, а не красивые заглушки в заднем бампере.

s3_54

В салоне изменений немного меньше — производитель зачем-то убрал привычный рычаг селектора КПП и установил вместо него хромированное нечто, которое больше напоминает пачку сигарет, торчащую в центральном тоннеле. К счастью, Audi оставили кнопочное управление климатической системой, но добавили современную версию мультимедийной системы и слегка увеличили её экран. Ещё одним нововведением в салоне оказались материалы отделки — сидения хэтчбэка выполнены из переработанных пластиковых бутылок. На ощущениях от интерьера это никак не сказывается, но свою совесть перед защитниками окружающей среды инженеры и дизайнеры Audi очистили.

s3_51

Под капотом обновлённого Audi S3 Sportback по-прежнему располагается 2-литровый бензиновый турбомотор на 306 л.с. и 401 Нм крутящего момента. Вкупе с роботизированной коробкой передач и полным приводом, автомобиль способен разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Здесь также не обошлось без изменений — полный привод модели обеспечивает муфта Haldex шестого поколения. В отличие от Haldex 5, новинка занимает меньше места, благодаря чему «прячется» под полом багажника перед задней осью. Именно из-за этого у предыдущей Audi S3 был одноярусный багажник, а в этой модели он имеет два уровня.

Ещё одним отличием Haldex 6 стала управляющая электроника. Теперь автомобиль получил режим работы, когда в движение приводятся только задние колёса, а электронные «мозги» муфты могут тормозить каждое колесо по отдельности, имитирую систему векторизации крутящего момента — просто, но эффективно. Ко всему прочему, множественные блоки управления рулевым, тормозами и акселератором теперь объединены в один, который быстро и точно реагируют на поведение автомобиля на дороге, и исправляет огрехи неопытного или слишком самоуверенного водителя.

s3_52

Всё остальное в этом автомобиле не подвергалось никаким изменениям — КПП всё также чётко и молниеносно переключает передачи, шумоизоляция блокирует внешние раздражители, а сидения настолько удобны, что об этом даже говорить не хочется. Стоит отметить, что инженеры Audi несколько поработали над выхлопной системой S3 Sportback. Она стала более хриплой на низких оборотах, а в режиме Dynamic к этому саундтреку добавляются искусственные нотки из динамиков аудиосистемы. Однако, эта искусственность не чрезмерна — она добавляет только то, чего не хватает автомобилю.

Ещё одним несомненным достоинством модели стала её опциональная адаптивная подвеска. Инженеры сделали всё от них зависящее, чтобы должным образом её настроить. В комфортном режиме езды автомобиль без труда справляется со всеми неровностями на дороге, а в спортивном режиме зажимает подвеску на столько, насколько это необходимо. В паре с такими настройками муфта Haldex нового поколения творит чудеса — автомобиль одинаково стабильно ведёт себя во всех дорожных сценариях. И некоторых такой подход может разочаровать — сначала ты думаешь, что это твоя заслуга, а потом понимаешь, что электроника автомобиля делает все за тебя и даже не сообщает об этом.

s3_57

В настоящее время приобрести в России модель Audi S3 даже предыдущего модельного года невозможно. Лучшее, что нам предлагает официальный сайт компании — это полноприводный хэтчбэк Audi A3 с полным приводом, роботизированной КПП и разгоном до 100 км/ч за 6,2 секунды. При этом стоимость автомобилей пока не называется. А вот в Великобритании Audi S3 Sportback 2021 приобрести можно — стоимость базовой модели составляет 37 900 фунтов стерлингов, что по текущему курсу соответствует сумме в 3,9 миллиона рублей.