Следи за скоростью
16+

Компания SAIC представила электрический концепт R Auto ES33

Изящный четырехдверный купеобразный внедорожник может продаваться в некоторых странах под маркой MG.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Один из крупнейших в Китае автопроизводителей, гигантский государственный конгломерат SAIC, владеющий брендами MG, LDV и Roewe, предназначенными исключительно для внутреннего рынка, готов запустить новый суббренд электромобилей премиум-класса под названием R Auto. Компания раскрыла детали и представила несколько изображений высокотехнологичного концепта SAIC R Auto ES33 — элегантного четырехдверного внедорожника в стиле купе, который может продаваться на некоторых рынках под маркой MG.

Основанный на новой специальной электрической платформе под названием R-TECH — в отличие от существующих кроссоверов MG ZS EV и MG HS Plug-In Hybrid — этот внедорожник в стиле BMW X4 будет официально представлен на шанхайском автосалоне 19 апреля. Это одна из множества новых моделей SAIC, которые дебютируют в Шанхае, включая MG5 Electric, MG Marvel R Electric и спортивный электрокар MG Cyberster. Мировая онлайн-премьера последнего состоится уже 31 марта, и, вероятно, он будет использовать ту же новую платформу R-TECH EV.

В продажу серийная версия R Auto ES33 должна поступить в продажу в 2022 году, но специалисты по продажам понимают, что это наиболее вероятно, что этот электромобиль SAIC может появиться у дилеров со значком MG. По словам SAIC, ES33 будет сочетать в себе дизайн следующего поколения, электрические технологии и технологии автономного вождения.

Данные о производительности не публиковались, но «высокоэнергетический интеллектуальный корпус» R-TECH, который был разработан в рамках инвестиций на сумму 4 млрд долларов, как утверждается, предвещает «ключевые партнерские отношения с некоторыми из самых передовых в мире компаний по производству датчиков и вычислительной техники» и предоставит «убедительный взгляд на будущее для будущих продуктов».

Архитектура R-TECH будет включать возможность замены батарей, при этом SAIC утверждает, что аккумулятор ES33 можно заменить всего за две минуты, а сама батарея будет иметь двухстороннюю зарядку и облачное управление температурой, что обеспечит сверхвысокий уровень безопасности. Вычислительная мощность R Auto ES33 обеспечивается NVIDIA, чей чип DRIVE AGX Orin, специально разработанный для поддержки высокоуровневого автономного вождения, имеет 17 млрд транзисторов и может выполнять 200 триллионов операций в секунду.

Таким образом, ES33 имеет мощные лидары, которые смогут обнаружить объекты на расстоянии до 500 метров, а радары с 4D-изображениями могут обнаруживать объекты размером со стакан на расстоянии до 140 метров. Всего на борту ES33 33 датчика, включая лазерные радары, радары формирования изображений и 22 камеры внутри и вокруг автомобиля. Лидарные датчики, созданные совместно с американской компанией Luminar, встроены в крышу ES33, а мобильная связь 5G-V2X обеспечит полную функциональность автономного вождения 5-го уровня.