Водителей в России предупредили о появлении на дорогах мотоциклистов

С наступлением тепла на дорогах, словно подснежники, начали появляться байкеры, которые то и дело могут угодить под колеса автомобиля. Поэтому эксперты дали ряд советов, которые помогут избежать трагедии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Несмотря на то, что открытие мотосезона по всей России должно состояться только ближе к маю, отдельные мотоциклисты все же выезжают на дороги как только сходит снег. При этом между владельцами автомобилей и двухколесного транспорта регулярно вспыхивают конфликты, особенно на фоне вопроса о том, можно ли последним ездить между рядами, с какой скоростью и должны ли машины в пробке пропускать мотоцикл.

«Совет для мотоциклистов № 1 — подождать, пока не сойдет грязь. Очень много песка и реагентов на асфальте и пока еще очень скользко. Надо чтобы прошли первые дожди либо первые поливалки. Второй совет — помнить, что водители автомобилей отвыкли от мотоциклов на дороге, поэтому свою молодецкую удаль стоит попридержать хотя бы до мая, когда водители привыкнут к двухколесным на дороге. Третий совет для мотоциклистов — подумайте об экипировке, весной она полезна как никогда, потому что по статистике в это время много аварий. И, конечно, четвертое — сделать качественное ТО своего мотоцикла, потому что все жидкости требуют замены, надо продиагностировать все системы, чтобы спокойно войти в сезон. К автомобилистам просьба помнить о том, что просыпаются те люди, о которых они подзабыли. И, конечно, помнить о взаимном уважении, потому что вне наших транспортных средств мы все друг другу улыбаемся, а на дороге, бывает, проявляем агрессию, что недопустимо. К счастью, неуважение автомобилистов к мотоциклам из года в год становится все меньше», — приводит Autonews слова организатора выставки «Мотовесна» Дмитрия Хитрова.

Эксперты признают, что большинство аварий с участием мотоциклистов на дорогах происходит именно в межсезонье. Так, с приходом весны байкеры находятся под действием эффекта эйфории и забывают об основных правилах безопасности — они забывают про поворотники, совершают резкие маневры и забывают соблюдать скоростной режим. Но именно последним стоит помнить о том, что в случае столкновения с автомобилем больше всего страдает байкер и его пассажир.

Отметим, что еще в прошлом году депутаты задумались о безопасности как автомобилистов, так и байкеров, которые зачастую лавируют между рядами на высокой скорости, неверно рассчитав свои габариты. Правда юристы признают, что штрафовать мотоциклистов практически невозможно, потому что байкеров догнать сложно, а специализированных подразделений в Госавтоинспекции не так много. Кроме того, зачастую у двухколесного транспорта отсутствуют номерные знаки.

При этом координаторы «Синих ведерок» отметили, что если запретить движение между рядами, то мотоцикл потеряет свою привлекательность, поскольку это единственное его достоинство. Некоторые эксперты считают, что мотоциклисты должны вставать на светофоре первыми, дабы обогнать потом и не оказаться вблизи четырехколесных транспортных средств.