К обучению на водительское удостоверение будут допущены подростки в возрасте с 16 лет, а за руль автомобиля им можно будет садиться уже в 17-летнем возрасте.
В России введут юношеские права | SpeedMe
К обучению на водительское удостоверение будут допущены подростки в возрасте с 16 лет, а за руль автомобиля им можно будет садиться уже в 17-летнем возрасте.
2021-04-14 07:51+03:00
2021-04-14 07:51+03:00
2021-04-14 07:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российское правительство уже несколько месяцев рассматривает документ, который позволит сесть за руль несовершеннолетним россиянам. Кабинет министров пока не дал своего заключения, но автоэксперты уверены, что решение будет положительным, и примут его уже в ближайшее время. Инициатором изменений стал МВД, которое поддержало некоторых депутатов Госдумы. Все они приводили в пример опыт зарубежных стран и вспоминали юношеские права из СССР.
Напомним, что ГИБДД России еще с 2020 года выступило с инициативой допустить 17-летних водителей к управлению автомобилем. Идея заключается в том, чтобы лица, достигшие возраста 17 лет, могли беспрепятственно садиться за руль и управлять автомобилем на законных основаниях. Напомним, что сейчас молодые люди могут проходить обучение и сдавать экзамен на право управления автомобилем с этого возраста, но само удостоверение могут получить только после наступления совершеннолетия.
ГИБДД обращает внимание на то, что лица, сдавшие экзамен на права, но не достигшие 18-летнего возраста зачастую садятся за руль и управляют автомобилем без прав. При этом снижение возрастных ограничений приведет к тому, что потенциальный водитель сможет больше времени уделять изучению ПДД в школе и на первых курсах института, а после исполнения 17 лет садиться за руль на законных основаниях.
При этом 17-летний водитель обязан будет ездить только в сопровождении совершеннолетнего наставника с правами категорий B и B1. Предполагается, что опытный водитель сможет передать часть своих знаний более юному автолюбителю. Как в таком случае будет рассчитываться полис ОСАГО, страховщики затрудняются ответить.
В России нашлись те, кто, несмотря на большое число смертельных ДТП с малолетними водителями, поддержали инициативу, однако есть и те, кто выступает категорически против. Помимо общественников, противниками более раннего допуска к управлению автомобилем стали представители страховых компаний.
«Конечно, автогражданка станет серьезным препятствием, но финансовым. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам. Статистика показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — заявили представители РСА в интервью Autonews.
При этом многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются не только на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Общественные деятели указывают на то, что административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России введут юношеские права
К обучению на водительское удостоверение будут допущены подростки в возрасте с 16 лет, а за руль автомобиля им можно будет садиться уже в 17-летнем возрасте.
Автор: Никита Новиков, редактор
Российское правительство уже несколько месяцев рассматривает документ, который позволит сесть за руль несовершеннолетним россиянам. Кабинет министров пока не дал своего заключения, но автоэксперты уверены, что решение будет положительным, и примут его уже в ближайшее время. Инициатором изменений стал МВД, которое поддержало некоторых депутатов Госдумы. Все они приводили в пример опыт зарубежных стран и вспоминали юношеские права из СССР.
Напомним, что ГИБДД России еще с 2020 года выступило с инициативой допустить 17-летних водителей к управлению автомобилем. Идея заключается в том, чтобы лица, достигшие возраста 17 лет, могли беспрепятственно садиться за руль и управлять автомобилем на законных основаниях. Напомним, что сейчас молодые люди могут проходить обучение и сдавать экзамен на право управления автомобилем с этого возраста, но само удостоверение могут получить только после наступления совершеннолетия.
ГИБДД обращает внимание на то, что лица, сдавшие экзамен на права, но не достигшие 18-летнего возраста зачастую садятся за руль и управляют автомобилем без прав. При этом снижение возрастных ограничений приведет к тому, что потенциальный водитель сможет больше времени уделять изучению ПДД в школе и на первых курсах института, а после исполнения 17 лет садиться за руль на законных основаниях.
При этом 17-летний водитель обязан будет ездить только в сопровождении совершеннолетнего наставника с правами категорий B и B1. Предполагается, что опытный водитель сможет передать часть своих знаний более юному автолюбителю. Как в таком случае будет рассчитываться полис ОСАГО, страховщики затрудняются ответить.
В России нашлись те, кто, несмотря на большое число смертельных ДТП с малолетними водителями, поддержали инициативу, однако есть и те, кто выступает категорически против. Помимо общественников, противниками более раннего допуска к управлению автомобилем стали представители страховых компаний.
«Конечно, автогражданка станет серьезным препятствием, но финансовым. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам. Статистика показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — заявили представители РСА в интервью Autonews.
При этом многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются не только на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Общественные деятели указывают на то, что административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная.