Следи за скоростью
16+

Испытание нового Volkswagen Taos на полигоне

Журналистов портала Motor1 допустили на испытательный полигон Volkswagen в Аризоне.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Прежде чем автомобиль попадёт в дилерский центр, его прототип на протяжении многих месяцев испытывают на отказоустойчивость, качество сборки поведение в различных дорожных условиях. Обычно, этот процесс остаётся за кадром и конечный клиент даже понятия не имеет, через что пришлось пройти прототипу выбранной им модели. В ходе испытаний инженеры компаний подвергают автомобили испытаниям плохими дорогами, высокой и низкой температурой, повышенной влажностью, бездорожьем в случае с кроссоверами и внедорожниками и рядом других, зачастую, очень специфических тестов. Однако на этом «мучения» не заканчиваются — в зависимости от рынков сбыта, несколько автомобилей попадают на краш-тест в соответствующую лабораторию, где их разбивают, сталкивая друг с другом, с подвижными тележками, имитирующими другие автомобили и просто бетонными блоками.

Сегодня журналисты портала Motor1 расскажут нам подробности испытаний нового компактного кроссовера Volkswagen Taos, ключи от которого были вручены специалистам на полигоне Arizona Proving Grounds в США. Итак, на площади в 1 600 акров расположена кольцевая трасса с уклоном для испытаний максимальной скоростью, несколько участков дороги с плохим асфальтом, грунтовые участки дороги, а также несколькими климатическими контейнерами. Отметим, что все автомобили, выпускаемые концерном Volkswagen AG — от Skoda Octavia до Bugatti Chiron, проходят как минимум климатические испытания именно здесь.

В тесте принимали участие три варианта Volkswagen Taos — самый простой с передним приводом, балкой сзади и классическим «автоматом», а также два топовых исполнения с полным приводом и роботизированной КПП. Все три машины оснащались полуторалитровым турбомотором на 158 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Первой задачей для моделей стал специальный ухабистый участок дороги, который призван проверить работоспособность топливной системы и герметичность бака. Кроме того, из-за особенностей участка, автомобиль показывает свою управляемость, которая у Taos отлично настроено — руль достаточно тяжёлый, а недостаточная поворачиваемость проявляет себя в те моменты, когда водитель этого ожидает.

Вслед за этим автомобилю предстояло пройти достаточно лёгкое испытание в виде разбитой грунтовой дороги, с которым Volkswagen Taos справился хорошо. Единственным нареканием в случае с самой доступной версией, стала некая заметная вибрация в передней части машины. Полноприводные автомобили справились с плохой дорогой очень хорошо — были легки и предсказуемы в управлении. После этого последовало испытание резкими перестроениями на асфальте, где кроссоверы также очень хорошо себя показали. Наконец, настало время испытания овальной трассой, где журналистам не пришлось ставить рекорды скорости, но проехать по плохому асфальту относительно быстро всё же удалось. В этом испытании лучше всех себя показали полноприводные версии, что связано с конструкцией задней подвески.

Отмечается, что полноприводные автомобили различались между собой. Серый был настроен под более комфортную езду, а красный — оснащался более жёсткой подвеской. По словам инженеров, именно второй вариант, скорее всего, и поступит в серийное производство. Однако, по мнению обзорщиков, такой вариант заставляет задуматься о более мощном моторе и механической КПП, что перевело бы обычный Taos в модель Taos GTI, однако это вряд ли произойдёт. Стоит отметить, что все три автомобиля были предсерийными образцами, поэтому журналистам запретили фотографировать салоны. При этом своё мнение об отделке один из испытателей всё же высказал. По его словам, качество и материалы отделки очень похожи на классические модели Volkswagen, а эргономика салона в кроссовере также продумана до мелочей, как и раньше. В продаже Volkswagen Taos появится ближе к концу года как модель 2022 модельного года. Будет ли модель продаваться в России — пока не известно.